Ученые из Германии обнаружили позитивный эффект депрессии

Немецкие ученые из Йенского университета имени Фридриха Шиллера обнаружили положительное влияние депрессии на поведение человека.

Исследователи неоднократно проверяли влияние депрессии на поведение живых существ. Так, был проведен эксперимент на лабораторных мышах, которых несколько дней подряд бросали в воду, вызывая тем самым у животных стресс. И если в первое время грызуны цепенели от ужаса и испытуемого стресса, то уже спустя некоторое время, осознав всю неизбежность ситуации, начали барахтаться в воде, пытаясь выбраться и спастись.

Этим экспериментом ученые доказали адаптивность поведения, помогающего живым существам выживать. Абсолютно логично, что если бы мыши продолжили вести себя неуверенно, как вели себя сразу, они бы с большей вероятностью погибли.

Проецируя способности животных на способности к выживанию в сложных условиях людей, страдающих от депрессии, ученые сравнили их показатели с показателями здоровых людей из контрольной группы.

Участникам эксперимента предложили разгадать анаграммы – продукт литературного приема, заключающегося в перестановке букв в слове, что в результате дает другое слово или буквосочетание. Участникам эксперимента предлагались как решаемые, так и не решаемые анаграммы. В результате оказалось, что люди с депрессией и здоровые люди с одинаковой скоростью разгадывали нормальные анаграммы. А вот подвох в не решаемых словах первыми стали замечать страдающие от депрессии люди.

По мнению ученых из Германии, такой результат указывает на то, что депрессионные расстройства помогают человеку адаптироваться в ситуации с большей скоростью. Данное исследование доказало, что депрессия влияет на мотивацию человека, не всегда при этом являясь негативным признаком.

Следовательно, положительное влияние депрессии состоит в ускорении адаптации личности к жизненным условиям. Обратимо ли такое качество человека после полного излечения, пока не ясно.