Ученые назвали возраст, в котором человек начинает стареть

Американские ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проанализировав различные параметры увядания человеческого организма, пришли к вводу, что человек начинает стареть с 39 лет. Именно на этот возраст приходится  прекращение выработки достаточного количества миелина, что приводит к постепенному снижению когнитивных способностей. Свои выводы ученые опубликовали в журнале Neurobiology of Aging.

Миелин представляет собой вещество, которое образует миелиновую оболочку нервных волокон, служащую для защиты нейронов, и, соответственно, необходимое для нормального функционирования головного мозга. Данная защитная оболочка имеет свойство постоянно восстанавливаться, чтобы продолжать выполнять возложенные на нее функции, однако, по словам исследователей, уже к 39 годам она затормаживает свою работу.

Исследование с участием мужчин в возрасте от 23 до 80 лет подтверждает эти выводы специалистов. Добровольцам были выданы тестовые задания на проверку моторных  навыков. Посредством специальной аппаратуры исследователи фиксировали уровень содержание миелина в организме добровольцев и его соответствие требуемому количеству из расчета потребностей организма. Оказалось, что после 39 лет уровень миелина начинает снижаться. В это же время человек начинает хуже справляться с определенными заданиями, связанными с быстротой реакции, умственными и физическими способностями.

Ученые считают, что результаты их исследования помогут в будущем продлить молодость людям, разработать эффективную профилактику от некоторых заболеваний, сопровождающих процессы старения, в том числе, болезнь Альцгеймера.