Ученые: На экзопланете Проксима b есть значительные запасы воды

Швейцарские исследователи из Университета Берна установили, что планета Proxima b, являющаяся ближайшей к нам экзопланетой, по своим свойствам и параметрам очень схожа с Землей, а, значит, может обладать большими запасами воды, что делает ее потенциально обитаемой планетой. Статья на тему данного исследования опубликована в издании Astronomy & Astrophysics, сообщает «Российская Газета».

Создав компьютерную модель, позволяющую с достаточной степенью вероятности оценить качественные характеристики экзопланеты Proxima b, открытой в конце лета 2016 года, ученые выяснили, что она очень похожа на Землю. Находясь в так называемой обитаемой зоне Проксима Центавра, Proxima b может содержать воды гораздо больше, чем наша планета. Этот фактор повышает шансы экзопланеты на существование на ней жизни. Впрочем, исследователи признают, что само по себе наличие жидкой воды на планете не является гарантией существования жизни на ней, однако шансы на это повышает. Ученые также отмечают, что изобилие жидкой воды для целей зарождения жизни даже вредит, поскольку в таких условиях создается парниковый эффект, вызываемый водяными парами.