Ученые: Эволюция сделала человека склонным к насилию

Анализируя причины человеческой жестокости, испанские ученые пришли к выводу, что склонность к насилию в человеке заложена самой эволюцией. Насилие развивалось в Homo sapiens на генетическом уровне на протяжении десятков тысяч лет – в процессе эволюции. Публикация на тему данного исследования представлена журналом Nature.

Ученые давно поняли, что люди склонны к убийству себе подобных намного сильнее, чем большинство других млекопитающих. Одни ученые предполагали, что причиной войн и прочих людских конфликтов стало развитие цивилизации. Другие были уверены в том, что жестокость и насилие в человеке заложено самой природой.

Испанские ученые из Университета Мадрида под руководством Маркоса Мендеса поставили точку в этом вопросе. Специалисты проанализировали данные о смертности среди 137 семейств млекопитающих, исследовав более 4-х миллионов случаев гибели животных и древних людей. Эксперты попытались установить, какой процент преждевременно погибших особей убито своими собратьями, а затем сравнили полученные данные для родственных и неродственных видов.

В итоге оказалось, что люди в 6 раз более жестоки, чем остальные млекопитающие. В результате внутривидовой агрессии в среднем погибает одно животное из 300, что составляет 0,3%. Для людей доисторической эпохи этот показатель равен 2%, что говорит о том, что насилие заложено в человеке на генетическом уровне.

Причиной такой агрессии среди людей, по мнению ученых, стала необходимость адаптации предков к жизни в больших популяциях. Более агрессивные группы, защищая свою территорию, выживали с нее более миролюбивых собратьев.

Тем не менее, цивилизация, считают ученые, также сыграла не последнюю роль в этом явлении. Уровень агрессии резко вырос примерно 3 тысячи лет назад – во время железного века и поздней античности. В этот период доля насильственных смертей достигла 30%