Командная работа экономит энергию вылупившимся морским черепахам

Морские биологи обнаружили, что командная работа у морских черепах помогает новорожденным экономить энергию. Кладка яиц проводится на глубине 40 см, поэтому черепашкам нужно приложить немало усилий для выхода на поверхность, пишет Times News Daily. Для экономии энергии вылупившиеся черепашки приникают друг к другу и сообща роют в песке ход наверх.

Биологи из Квинслендского и Малазийского унивеситетов обнаружили доказательства командной работы, которую проводят вылупившиеся морские черепахи. Черепашата после освобождения из скорлупы приникают друг к другу и начинают совместными усилиями рыть ход на поверхность. Таким образом они экономят энергию для следующего этапа — путешествия через пляж к морской воде. Статья морских биологов в Journal of Experimental Biology описывает процесс и количества сэкономленной энергии при таком командном методе.

Научный эксперимент доказал, что черепашки при командной работе используют всего 10% их общей энергии. Если бы каждая черепашка рыла ход по отдельности, они бы массово гибли от переутомления. Ученые измерили в лабораторном эксперименте количество использованного черепашками кислорода: оказалось, что чем больше кладка, тем быстрее черепахи прорывают ход на поверхность.