Ученые обнаружили новые лунные кратеры

Последние снимки с поверхности Луны, выполненные с помощью зонда LRO, позволили ученым обнаружить на поверхности естественного спутника нашей планеты «свежие» кратеры, образовавшиеся в результате падения астероидов совсем недавно. Об этом пишет издание Icarus.

Благодаря прибору LAMP и радару Mini-RF, ученые составляют геологическую карту Луны, анализируя порядок отражения радиоволн от ее поверхности и недр, и за свечением, вызванным ультрафиолетовыми лучами ярких звезд в глубоких кратерах Луны.

Такая аппаратура дает планетологам возможность заглянуть в самые труднодоступные уголки спутника Земли – кратеры на южном полюсе, где владычествует тьма и где, по мнению ученых, могут находиться большие запасы воды.

Исследуя эти залежи, ученые заметили, что в некоторых участках породы были более рыхлыми и пористыми, чем в других точках. Анализ данного факта привел исследователей к выводу, что они имеют дело двумя кратерами, расположенными внутри их гигантских собратьев. Новые кратеры имеют диаметр около 2-х километров.

Применив современную аппаратуру, ученые установили примерный возраст новых кратеров, найденных на южном полюсе Луны. По сравнению с другими космическими объектами, их возраст оказался практически младенческим – 16 и 75 миллионов лет. Такие молодые кратеры стали неожиданностью для ученых, считавших, что падение крупных астероидов на поверхность Луны прекратилось намного раньше.