Ученые выяснили, что здоровье ребенка зависит от месяца его рождения

В ходе исследования ученые выяснили, что немаловажное значение в формировании здоровья человека на долгие годы влияет месяц его рождения. Так, девочки, появившиеся на свет в летние месяцы, имеют все шансы оставаться здоровыми на долгие годы жизни, поскольку, как считают ученые, уровень витамина D в организме будущей матери во втором триместре беременности  (с 18 по 22 неделю) повышен и имеет максимально возможное значение.

Джон Перри из Кембриджского Университета заявил, что ученые пока не могут найти объяснение данному явлению. Предположительно, в этом замешан витамин D, поэтому стоит глубже изучить его влияние на здоровье детей и раннее наступление половой зрелости.

К такому выводу Перри с коллегами пришел, сопоставив время рождения людей и различные показатели их здоровья. Исследованию подверглись 450 тысяч британских добровольцев, принявших участие в проекте UK Biobank.

Британские медики в рамках этой инициативы пытались определить, как генетические факторы, вредные привычки, диета и образ жизни влияют на предрасположенность людей к различным болезням.

Анализируя полученные данные, ученые обратили внимание на то, что помимо всех указанных выше критериев, на предрасположенность к болезням влияло время года рождения участников проекта. Перри с коллегами заинтересовались таким феноменом и решили его всесторонне изучить.

По наблюдениям исследователей, месяц рождения британцев не кардинально, но все же влиял на их рост и вес при рождении, а также на возраст наступления половой зрелости.

Оказалось, что люди, появившиеся на свет в летние месяцы, весили на несколько граммов больше своих сверстников, родившихся в другое время, а во взрослой жизни были выше и крупнее. Кроме того, летние девочки позже взрослели. Ученые считают, что данные факты ассоциируются с более крепким здоровьем рожденных летом людей в старшем и в пожилом возрасте.

Ученые считают, что загадка данного феномена кроется в содержании витамина D в организме беременных женщин, то есть, того, насколько много света получает кожа будущей матери. В связи с этим дети, чьи мамы во время второго триместра пребывают весной и в начале лета, когда уровень солнечного освещения является максимальным, растут в утробе, пользуясь оптимальным количеством данного витамина.

При этом авторы исследования не исключают, что причиной выявленной необычной зависимости между здоровьем человека и месяцем его рождения могут быть и другие показатели, связанные с генетикой или образом жизни матерей, а также окружающей средой. Перри с коллегами не планируют останавливаться на достигнутом и намерены продолжать наблюдения за здоровьем детей и их родителей.