Под самым сухим местом на Земле нашли подземные озера с жизнью

Группа полярников, в составе которой присутствовали представители из разных стран, обнаружила сеть подледных и подземных озер в прибрежной почве Антарктиды, в районе долин Мак-Мердо, имеющих репутацию самого безжизненного, практически инопланетного, места на нашей планете.

С помощью специального электромагнитного датчика полярники смогли обнаружить в безжизненных сухих долинах и в прибрежной почве Антарктиды подземные озера, которые могут служить критерием биологической жизни каких-нибудь микроорганизмов.

Сухие долины Мак-Мердо по условиям сравнивают с марсианскими: отсутствие воды, осадков, сильные ветра со скоростью более 200 км/час. Из известных живых существ там обитают микробы-экстремофилы, прячущиеся от ветра в расщелинах.

Прибором были обнаружены десятки озер на глубине 200-500 метров, простирающиеся от берегов Антарктики на 10 км вглубь континента. Ученые предполагают, что подземные озера заполнены чем-то вроде крепкого рассола, не замерзающим даже при минус десяти градусов Цельсия, а если это так, то в них могут обитать микробы, подобные экстремофилам.

Наличие в подземных озерах Мак-Мердо жизни повышает шансы планетологов на обнаружение биологической жизни на Марсе. По мнению специалистов, в экваториальных широтах Красной планеты также могут присутствовать соленые озера с тонкими водными слоями, где даже при высоких температурах недр, могут скрываться микроорганизмы.