Массовое вымирание животных впервые проиcходит по вине человека

Шестое массовое вымирание животных на Земле прогнозируют ученые в ближайшем будущем,  сообщает научный журнал Science Daily со ссылкой на исследования ученых Стэнфордского университета (Калифорния, США).

Научная группа международных исследователей проанализировала информацию, собранную за последние 600 лет.

Исследования доказывают, что несмотря на то, что нынешний уровень биологического разнообразия достиг критической точки, и мы переживаем ранний этап шестого массового вымирания животного мира.

• — Впервые массовое вымирание видов произошло более 440 млн до нашей эры. Оно было вызвано резким падением уровня океана вследствие движения Палеозойской Гондваны (начало процесса формирования современных континентов). В этот период исчезло около 60 % видов морских беспозвоночных.
  • — Во время  Девонского вымирания (364 млн лет назад) Земля понесла наибольшие потери — более 50% морских родов обитателей исчезли.
  • — «Великое» пермское вымирание знаменуется 251,4 миллионами лет до нашей эры. Это наиболее масштабное вымирание за всю историю планеты, в которой погибли 96 % морских видов и 70 % наземных видов. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно причин происшедшего; существует три версии, которые могли послужить толчком катастрофы. Однако известно, что она очень затруднила восстановление биосферы Земли.
  • — Последнее вымирание приходится на период 65,5 млн лет назад — самое известное явление,  которое унесло жизни динозавров. Но все они носили исключительно природных характер.

Однако необходимо заметить, что ни одно массовое вымирание не произошло по вине человека.

По причине человеческой деятельности начинают массово гибнуть представители флоры и фауны. Так, всего за 515 лет вымерли 325 наземных позвоночных.

На сегодняшний день Всемирный фонд дикой природы (англ. World Wildlife Fund — WWF) заявляет о том, что около 33% всех видов находятся на грани исчезновения.