Корпорация Google планирует запустить новую рекламу в поддержку продуктов, включающие фотографии, комментарии и имена ее пользователей, в желании соответствовать «социальной» рекламе, впервые запущенной Facebook, которая вызывает нарекания относительно приватности.
Изменения, предложенные Google в пересмотренных условиях работы в пятницу, установили возможность для Google внедрить «одобренную всеми» рекламу на своих сайтах, так же как и на других сайтах, являющимися частью рекламной сети. Новый вид рекламы будет использовать персональную информацию членов социальной сети Google+, запущенной компанией в 2011 году.
Если пользователь Google+ представил публике определенный бренд или продукт, кликнув по кнопке +1, фотография этого пользователя может появиться в рекламе. Обзоры и рейтинги ресторанов или музыки, которой обмениваются пользователи Google+ на других сервисах Google, так же как в онлайн-магазине Google Play, также станут возможностью для рекламодателей.
Реклама очень похожа на социальную рекламу на Facebook, которая является соцсетью №1 с 1,15 млрд. пользователей. Эта реклама очень привлекательна для маркетологов, однако они нечестно коммерциализируют пользователей Интернет, говорит Марк Ротенберг, руководитель группы за приватность EPIC.
«Это гигантская проблема приватности», говорит Роттенберг. По его словам Федеральная торговая комиссия должна пересмотреть изменения в политике и определить насколько оно соответствует законодательству, которое запрещает Google произвольно изменять политику приватности. Пользователи до 18 лет должны быть исключены из рекламы, а пользователи Google+ старшего возраста должны иметь возможность выбора. Однако Ротенберг говорит, что пользователи «не должны всякий раз возвращаться и менять настройки приватности по умолчанию, когда Google вносит изменения».
Информация, которой пользователи Google+ делились с ограниченным «кругом» друзей должна оставаться видимой для этой группы, так же как и рекламные сообщения которыми они обмениваются, говорит Google в сообщении на их сайте, поясняя новые правила пользования.
Google, которая получает большую часть прибыли от рекламы, управляет наиболее популярным в мире поисковым сайтом, так же как и другими онлайн-сервисами, такими как карты, почта и видео сервис YouTube.
Пересмотренные правила – это последнее изменение политики Google, которое вызвало озабоченность о приватности. В прошлом месяце французские регуляторы заявили, что начнут процесс санкций относительно Google и ее изменений в 2012 году в политике, которое позволило объединять данные, собранные про отдельных пользователей по всем сервисам, включая YouTube, Gmail и социальную сеть Google+. Google пояснило, что его политика приватности уважает европейские законы и направлена на создание лучшего обслуживания пользователей.