Фоновый шум космоса может раскрыть спрятанные черные дыры

Каждые несколько минут в глубоком космосе сталкивается пара черных дыр, излучая гравитационные волны. Исследователи Университета Монаша разработали методику, чтобы слышать их.

Гравитационные волны от черных дыр создают звук, который могут уловить детекторы. Новая методика позволит обнаружить присутствие тысячи ранее скрытых подобных объектов, приводит eurekalert.org мнение исследователей.

В прошлом году произошло крупнейшее астрономическое открытие 21 века —  сотрудники LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration измерили гравитационные волны пары сливающихся нейтронных звезд. До сегодняшнего дня существовало 6 подтвержденных или золотых подобных событий. Но, по мнению доктора Эрика Трейна из Центра обнаружения гравитационных волн ARC (OzGrav), ежегодно в космосе происходит более 100 000 таких инцидентов, слишком слабых для улавливания оборудованием LIGO. Вместе с доктором Рори Смитом из Университета Монаша, также участвовавшим в первом знаковом проекте, специалист разработал более чувствительную технологию выявления фоновых гравитационных волн. Методика описана в Physical Review X.

«Измерение фоновых гравитационных волн позволит изучать черные дыры на больших расстояниях. Когда-нибудь техника даст возможность увидеть последствия Большого Взрыва, скрытые за излучениями черных дыр и нейтронных звезд», — сказал доктор Трейн.

Исследователи создали компьютерную симуляцию слабых сигналов, собирая множество данных, пока не выяснилось, что в этой имитации присутствуют неоспоримые свидетельства слияния черных дыр. Доктор Смит надеется, что метод сработает и при манипуляциях с реальной информацией. По мнению автора, он в тысячу раз чувствительнее существующих аналогов.

Ученые также получили доступ к новому суперкомпьютеру OzSTAR за 4 миллиона долларов, запущенному в марте в Технологическом университете Суинберна. Оборудование будет использоваться для поиска следов гравитационных волн в данных LIGO.

«Устройство в 125 000 раз мощнее первого суперкомпьютера, который я создал для учреждения в 1998-м», — сказал директор OzGRav, профессор Мэтью Байлес.