Программисты Университета Карнеги-Меллон разработали систему, переводящую различные трехмерные формы в понятные для управляемой компьютером вязальной машины инструкции.
Исследователи из текстильной лаборатории университета использовали систему для изготовления разнообразных плюшевых игрушек и одежды. Более того, Джеймс Макканн, руководитель лаборатории, сказал, что способность генерировать инструкции без потребности в человеческой экспертизе делает возможным появление машин, вяжущих на заказ.
Специалист считает, что алгоритм может использоваться для оборудования, массово производящего шапки, перчатки и другие вязаные изделия. Программа позволит производить единичные экземпляры или малые партии товара. Например, перчатки, подогнанные по руке покупателя, изделия с уникальными цветами и узорами.
«Вязальные машины могут стать такими же простыми в использовании, как и 3D-принтеры, — отметил Макканн. – Сейчас цех таких устройств требует наличия инженерного отдела. Использовать такое оборудование для единичного производства экономически нецелесообразно».
В своем последнем проекте, который будет представлен на Конференции компьютерной графики и интерактивных техник в Ванкувере, Канада, Макканн с коллегами создали метод преобразования трехмерных сеток, стандартного метода моделирования 3D-форм, в инструкции для плосковязальных машин. Устройства функциональны, но уступают ручному вязанию.
Алгоритм учитывает ограничения оборудования и выдает соответствующие им инструкции, дополнительно снижающие риск разрыва и застревания нитки.
Такие системы разработки входных каскадов распространены в 3D-принтерах и автоматизированных механических цехах, но не в вязальном мире, отметил Макканн. Оборудование последнего использует различные языки программирования и инструменты, специфические для конкретных марок. Ранее Макканн возглавил инициативу по созданию общего вязального формата, Knitout, подходящего для разных брендов машин.
Программе необходимо дальнейшее расширение функций, но авторы видят в ней потенциал для мелкосерийного производства. Проект представлен на GitHub.