Ученые обнаружили 15 новых планет вокруг холодных карликовых звезд

Команда Технологического института Токио сообщила об обнаружении 15 новых планет, включая одну «супер-Землю», потенциально содержащую жидкую воду, вращающихся вокруг холодных звезд вблизи Солнечной системы.

Светила, относящиеся к красным карликам, представляют большой интерес для изучения формирования и эволюции планет, отмечает eurekalert.org. Вокруг одной из таких звезд, K2-155, расположенной в 200 световых годах от Земли, вращается 3 экзопланеты, чьи размеры лишь слегка превышают нашу. Одна из них, K2-155d, с радиусом в 1,6 раз больше земного, находится в потенциально обитаемой зоне.

Выводы работы команды, проведенной под руководством Теруюки Хирано, представлены в The Astronomical Journal. Они основаны на данных второй космической миссии NASA Kepler и последующих наблюдениях с помощью наземных телескопов, включая гавайскую (Subaru Telescope) и испанскую (Северный оптический телескоп) установки.

Исследователи установили, что K2-155d может содержать на поверхности жидкую воду. На это указывают трехмерные климатические симуляции.

«Они демонстрируют, что атмосфера и состав планеты напоминают земные. Но нет гарантий, что это действительно так», — отметил Хирано.

Для подтверждения пригодности для жизни необходима более точная оценка радиуса и температуры K2-155, сказал специалист. Для этого потребуются дополнительные исследования, например, с использованием интерферометрических технологий.

Ключевое открытие данной работы в выводе, что планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, могут напоминать по характеристикам объекты в системах солнцеподобных звезд.

«В первом случае количество планет вокруг светила гораздо меньше, — сказал Хирано. – Системы красных карликов, особенно самых холодных, только начинают исследовать. Это делает их интересными целями для будущего изучения экзопланет».

Например, ученые ранее сообщали о так называемом радиальном зазоре у планет солнцеподобных звезд. Здесь впервые подтверждается наличие явления в системах красных карликов.

«Это – уникальное открытие. Сейчас многие астрономы изучают причину возникновения явления», — сказал Хирано.

По его мнению, одним из вероятных объяснений дефицита больших планет вблизи звезд является фотоиспарение, уничтожающее оболочку их атмосферы. Исследование также подтвердило предыдущие наблюдения, что объекты с радиусом, в 3 раза больше земного, встречаются рядом с красными карликами, богатыми металлом. Хирано надеется, что запуск спутника для исследования транзитных экзопланет NASA в апреле позволит найти еще больше таких структур.