Ученые опубликовали дорожную карту повышения радиационной устойчивости для колонизации космоса

Международная команда специалистов из Исследовательского центра Эймса NASA, Оксфордского университета, Канадских ядерных лабораторий, Университета Джона Хопкинса, Бельгийского центра ядерных исследований и ряда других учреждений, представила дорожную карту повышения устойчивости человека к радиационному излучению для изучения и колонизации космоса.

Программа представлена в журнале Oncotarget.

«Наш последний отчет предлагает полный обзор устойчивости к космической радиации. Пока что было проведено мало исследований резистентности к излучению высокочастотных, высокоэнергетических частиц. Проект может положить начало изучению этого вопроса для обеспечения долгосрочной защиты здоровья космических путешественников», — сказал Афшин Бешеми, один из авторов и биоинформатик Исследовательского центра Эймса NASA.

Дорожная карта предлагает будущие направления исследований, нацеленных на повышение радиостойкости человека, включая активацию эндогенного восстановления радиозащитных механизмов, возможные манипуляции с генной терапией, замену органических молекул их усиленными изоформы, методы замедления метаболической активности при сохранении когнитивных функций и пр. Документ представляет известную связь радиоустойчивости и долголетия, утверждая, что ее повышение также продлит здоровое существование человека в космосе.

«Программа рассматривает возможности биомедицинского увеличения сопротивления излучению. Она также нацелена на прояснение связей между старением, долголетием и устойчивости к радиации и их использования для защиты жизни и здоровья астронавтов», — сказал Франко Кортезе, один из авторов и замдиректора Фонда биотехнологических исследований.

Публикация дорожной карты совпала с тестовым запуском Falcon Heavy, тяжелейшей на данный момент ракеты SpaceX. Интерес к изучению и колонизации космоса формируется уже много лет. Так, глава SpaceX, Элон Маск, выдвинул амбициозную цель по отправке миллиона людей на Марс в следующие 40-100 лет. Если интерес к космической колонизации сохранится, понадобятся углубленные исследования и разработка методов защиты от излучения. Дорожная карта подчеркивает необходимость ускорения работы в сферах радиобиологии, биогеронтологии и искусственного интеллекта для достижения этой цели.