Воздушно-цинковая технология аккумуляторов использована американскими учеными

Передовая воздушно – цинковая батарея разработана учёными Стэнфордского университета, находящегося недалеко от города Пало – Альто.

Относительно металл – воздушных батарей, в которых используется дорогостоящий катализатор, изготовленный из платины и иридия, изобретённая батарея отличается повышенной каталитической активностью и долговечностью. В ходе проведённого тестирования сделано заключение о том, что новая система хранения энергии может составить конкуренцию литий – ионным батареям, сравнимой с большими аккумуляторами, такими как в apc smart ups 1500va.

Хонджи Дай, профессор химии, заявил о том, что металл – воздушные батареи позволят эффективно решить вопрос удовлетворения спроса на высокоэффективные, безопасные и относительно недорогие аккумуляторы для портативной электроники.

Также Дай сетует на то, что на сегодняшний день промышленное производство широко использует выпуск литий – ионных батарей, и это при том, что данный вид батарей имеет ограниченную плотность энергии, высокую себестоимость и низкий коэффициент безопасности, в то время как металл – воздушные батареи, используя атмосферный кислород, обладают высокой теоретической плотностью энергии.

Работа цинк – воздушных батарей происходит следующим образом: когда внутри них происходит выработка энергии, то неизбежна реакция атмосферного кислорода с металлическим цинком, находящимся в жидком электролите, сто приводит к выработке электроэнергии. Однако в процессе перезарядки батареи цинк полностью восстанавливается.

Привлекательность цинк – воздушных батарей складывается из таких показателей, как доступность и низкая стоимость сырья, безопасность эксплуатации благодаря негорючести водного раствора электролита.

Исследовательская группа, руководителем которой является Дай, закончила ещё ряд разработок, позволяющих получить высокую каталитическую активность в щелочных электролитах благодаря использованию в них недрагоценных металлов.