Упавший в прошлом году метеорит обладает полезными веществами

В апреле прошлого года на территории американских штатов Калифорния и Невада упал метеорит, получивший название Sutter Hill. Ученые тщательно обследовали небесное тело и выяснили, что оно обладает органикой, которую ранее они не встречали на прочих метеоритах. Это открытие позволяет говорить о наличии крупных запасов строительных материалов, из которых могла родиться жизнь. По мнению ученых, они появились во времена существования ранней Земли.

Падение метеорита произошло 22 апреля прошлого года, его фрагменты разбросало над территорией нескольких штатов. Мощность, с которой произошел взрыв небесного тела, можно сравнить с взрывом бомбы, содержащей в себе 4 килотонны тротила. Ученые отмечают, что метеорит появился в период зарождения Солнечной системы и именно поэтому он является уникальным небесным телом.

Химический состав небесного тела был изучен неоднократно, чаще всего исследования проводились в Аризонском университете, расположенном в Темпе. Для получения материалов ученым пришлось несколько раз посетить штаты, над которыми пролетел метеорит. Исследователи отмечают, что больше всего им были интересны органические молекулы, которые не растворяются в воде. Ранее ученые уже находили следы подобных элементов, однако тогда не придавали им особого значения.

Специально для своих опытов исследователям пришлось измельчить некоторые обломки метеорита, а затем пропустить их через специальный спектроскоп, который может искать даже самые маленькие доли всех ныне существующих химических соединений в горных породах. Кроме того, геологам пришлось согреть порошок до высокой температуры и проследить за тем, как происходит распад органических веществ внутри него.

Таким образом, стало известно, что внутри метеорита существовало большое количество органических соединений сложного уровня, которые могут принимать активное участие в формировании жизненных форм. Геологи утверждают, что подобные соединения можно встретить далеко не на всех метеоритах, которые попадают на нашу планету.

Специалисты утверждают, что возраст небесного тела и большое количество встреченных органических соединений позволяют заявлять о том, что на Земле в период ее зарождения было намного больше материалов, способных спровоцировать создание жизни и появление новых живых организмов. Это открытие заставит ученых полностью пересмотреть концепцию зарождения жизни на планете и внести в нее дополнительные изменения.