Исследователи Массачусетского технологического института предложили городам решение транспортной загруженности улиц за счет флота самоходных лодок с высокой маневренностью и точным управлением. Массовое производство водных транспортных средств легко запустить за счет использования недорогих 3D-принтеров.
Лодки могут использоваться в качестве водного такси или для доставки товара, сообщает sciencedaily.com. Исследователи также рассматривают возможность их применения городскими службами ночью для дополнительного уменьшения уличного движения в пиковые часы.
«Представьте, что некоторые традиционно дневные инфраструктурные сервисы, вроде вывоза мусора, будут осуществляться после полуночи по воде, с помощью флота самоходных лодок», — сказала соавтор работы, профессор Даниэла Рас, представляя проект на недавней Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации.
Прямоугольные плавсредства, размером 4х2 м, снабжены датчиками, микроконтроллерами, GPS-модулями и другими устройствами. Их можно запрограммировать на самосборку в плавучие мосты, концертные трибуны, платформы для рынков и другие структуры в течение нескольких часов.
«То есть, некоторые мероприятия, традиционно проходящие на суше и мешающие движению по городу, удастся перенести на воду», — сказала профессор Рас.
Лодки также можно оснастить экологическими датчиками для слежения за состоянием городских водоемов.
Работа была проведена в рамках проекта «Roboat», в котором, помимо структур МТИ, участвовал Амстердамский институт передовых столичных решений. В 2016-м исследователи протестировали прототип, курсировавший по городским каналам по предварительно запрограммированному маршруту. В новой работе специалисты описали несколько важных инноваций: быструю технологию производства, более эффективный дизайн и современные алгоритмы отслеживания траектории, улучшающие управление. Скорость работы последних увеличили на 2 порядка (с почти 100 млс до 1 млс). При тестах они давали меньше ошибок, чем стандартные алгоритмы.
Корпус лодки был напечатан на 3D-принтере и состоял из 16 частей. Процесс занял около 60 часов. В конце конструкцию покрыли несколькими слоями стекловолокна.
Авторы признают, что система нуждается в доработке. В отличие от каналов Амстердама, река Чарльз, где проходили последние испытания, имеет более сильные течения. Здесь также активнее перемещается водный транспорт, который нужно учитывать при разработке алгоритмов.