Самоходные лодки могут помочь разгрузить городские улицы

Исследователи Массачусетского технологического института предложили городам решение транспортной загруженности улиц за счет флота самоходных лодок с высокой маневренностью и точным управлением. Массовое производство водных транспортных средств легко запустить за счет использования недорогих 3D-принтеров.

Лодки могут использоваться в качестве водного такси или для доставки товара, сообщает sciencedaily.com. Исследователи также рассматривают возможность их применения городскими службами ночью для дополнительного уменьшения уличного движения в пиковые часы.

«Представьте, что некоторые традиционно дневные инфраструктурные сервисы, вроде вывоза мусора, будут осуществляться после полуночи по воде, с помощью флота самоходных лодок», — сказала соавтор работы, профессор Даниэла Рас, представляя проект на недавней Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации.

Прямоугольные плавсредства, размером 4х2 м, снабжены датчиками, микроконтроллерами, GPS-модулями и другими устройствами. Их можно запрограммировать на самосборку в плавучие мосты, концертные трибуны, платформы для рынков и другие структуры в течение нескольких часов.

«То есть, некоторые мероприятия, традиционно проходящие на суше и мешающие движению по городу, удастся перенести на воду», — сказала профессор Рас.

Лодки также можно оснастить экологическими датчиками для слежения за состоянием городских водоемов.

Работа была проведена в рамках проекта «Roboat», в котором, помимо структур МТИ, участвовал Амстердамский институт передовых столичных решений. В 2016-м исследователи протестировали прототип, курсировавший по городским каналам по предварительно запрограммированному маршруту. В новой работе специалисты описали несколько важных инноваций: быструю технологию производства, более эффективный дизайн и современные алгоритмы отслеживания траектории, улучшающие управление. Скорость работы последних увеличили на 2 порядка (с почти 100 млс до 1 млс). При тестах они давали меньше ошибок, чем стандартные алгоритмы.

Корпус лодки был напечатан на 3D-принтере и состоял из 16 частей. Процесс занял около 60 часов. В конце конструкцию покрыли несколькими слоями стекловолокна.

Авторы признают, что система нуждается в доработке. В отличие от каналов Амстердама, река Чарльз, где проходили последние испытания, имеет более сильные течения. Здесь также активнее перемещается водный транспорт, который нужно учитывать при разработке алгоритмов.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции