Поисковик Baidu покупает магазин приложений под Android

Поисковая система Китая, Baidu, сообщила о своих планах по приобретению магазина приложений под программную платформу Android за 1,9 млрд. долларов. 91 Wireless считают крупнейшим в своей области, как по количеству активных пользователей, так и по объему загруженных приложений.

Сторонами заключено соглашение о намерениях, по нему Baidu купит 57,41 процентов акций 91 Wireless, владеет которым разработчик видеоигр под названием NetDragon. Помимо этого, китайский поисковик выставит оферту для миноритарных акционеров, которая будет действительной до 14 августа.

Следует отметить, что магазины приложений для наиболее популярной мобильной операционной системы Китая играют намного более важную роль, нежели в иных государствах, так как официальный магазин под названием Google Play, как и иные сервисы американской компании, недоступны в КНР.

Покупка самого популярного магазина приложений позволит поисковику гораздо серьезней закрепиться в динамично растущем секторе смартфонов. По оценкам специалистов из Forrester Research, к 2016 году количество пользователей данных гаджетов в Китае перевалит за 600 миллионов человек.

«Рынки приложений для различных мобильных устройств для Baidu представляют огромный стратегический интерес, потому что они выступают в качестве идеальной точки вхождения на данный динамичный рынок», — отмечает Кайзер Куо, являющийся пресс-секретарем поисковика.

Следует добавить, что по информации центра по проведению интернет-исследований КНР, на конец прошедшего года в Китае было более 420 миллионов пользователей услуг мобильного интернета. Примерно 74,5 процента интернет-пользователей заходят в сеть, как правило, с планшетов и смартфонов.
91 Wireless, в свою очередь, занимается сайтами apk.hiapk.com и Sj.91.com — онлайн-супермаркетами приложений для различных мобильных устройств на базе Android и iOS. По своей собственной информации данной компании, к концу прошлого года общее количество загрузок приложений на двух этих сайтах дошло до уровня в 12,9 млрд. долларов.

Следует отметить, что Baidu покупает магазины приложений на фоне наличия неудачных попыток по пополнению рядов клиентов пользователей мобильных устройств. Как сообщает The Wall Street Journal, популярность этого поисковика среди обладателей смартфонов намного меньше, нежели среди пользователей персональных компьютеров.