На сегодняшний день софтом от гиганта Gmail пользуется порядка 425 миллионов пользователей по всему миру. Недавно компания представила новые настраиваемые вкладки, которые возвращают пользователя в панель управления, таким образом, он может увидеть мировые новости и решить, какие письма на электронной почте он хотел бы прочесть и когда именно.
Gmail представила столь привлекательное предложение с помощью трех новых вкладок: Promotions, Social и Primary. Самой полезной из них станет вкладка Promotion, которая призвана защитить пользователя от большого количества рекламы, опубликованной в интернете.
Эта вкладка, по сути, является защитной стеной от тех бизнес-компаний, которые используют в качестве средства маркетинга рассылку по электронной почте для привлечения потенциальных покупателей. Чаще всего рассылка этих писем чаще всего является бесполезной, а среди их большого количества могут потеряться действительно важные для пользователя письма.
Что еще хуже, эти письма могут быть автоматически заархивированы, и надежда вернуть их из небытия корзины электронного ящика будет весьма слабой. Это негативно скажется на клиентском восприятии и спровоцирует падение продаж крупных компаний, которые постепенно начали отходить от использования рассылки по электронной почте как главного средства маркетинга. В этой среде уже отмечено низкое восприятие клиентами данных рассылок, пользователи не вводят номера своих кредитных карт, не доверяя этой рекламе.
Концептуальной основой новой разработки от Gmail стало наличие меньшего количества старых электронных писем в ящике, однако предусматриваются большие обязательства перед клиентами, которые хотели бы получать письма (все сообщения будут находиться во вкладке Promotion), впрочем, неизвестно, как это будет воспринято самими пользователями.
Следует ли это рассматривать как крупный прорыв или одну из причин для протеста? На самом деле в продаже нового программного обеспечения нет ничего плохого. Но использование производителями слова «Promotions», которым они прикрываются, словно зонтиком, может негативно повлиять на успешность продаж данного ПО. Более того, это может негативно повлиять на оформление интерфейса электронной почты, что изначально не планировалось маркетологами компании. И пока Google полностью воплощает концепцию нового почтового ящика, разработки ее программистов заставляет компанию делать шаг назад.