Многие компании при выборе подрядчика для мерчандайзинга строго ориентируются лишь на уровень цен, считая что с такой работой может справиться каждый. В действительности результат зависит не только от опыта и профессионализма самих мерчандайзеров, но и от правильной организации и контроля их работы со стороны менеджмента компании. Часто при сравнении одинаковых пакетов услуг выясняется удивительный факт — крупные и известные фирмы предлагают намного более выгодные условия, чем их коллеги – представители малого бизнеса.
Ценообразование на данном рынке услуг в силу высокой конкуренции является чисто рыночным, поэтому в большинстве случаев клиенту за экономию в деньгах приходится брать на себя определенные риски, а за гарантией результата обращаться в компании, работающие по ценам с некоторой премией к рынку. Исключение составляют разве что отдельные территории и сектора, где рынок серьезно монополизирован и куда еще не пришли филиалы лидеров федерального масштаба.
Стоимость услуг как рекламный инструмент или «мнимая экономия»
Новой и малоизвестной компании довольно сложно заявить о себе на данном рынке услуг, поэтому многие прибегают к самому простому и очевидному решению – депмингу. По факту они предлагают низкую цену за некий «базовый пакет», часто не включающий в себя важных для клиента опций, которые нужно будет приобретать дополнительно.
Еще одним вариантом является продвижение услуг «под ключ» по фиксированной (и очень привлекательной) цене ниже рынка. В таком случае компания экономит на всем, что не позволяет ей привлекать на работу профессионалов и гарантировать клиенту качество услуг. На дистанции это приводит к большей упущенной выгоде, чем экономия на цене.
Еще одним «ресурсом», позволяющим компаниям предлагать невероятно низкие цены на мерчандайзинг, являются нарушения миграционного, трудового и налогового законодательства, что неизменно влечет за собой и определенные риски для клиента. Вряд ли такая экономия стоит возможной «головной боли» и проверок.
Кто открывает реальные возможности для экономии?
В России законодательно запрещен аутстаффинг, поэтому любая аутсорсинговая компания не предоставляет людей под конкретную задачу, а оказывает услугу — берет на себя все бизнес-процессы в рамках проекта. Опытные специалисты в сфере менеджмента, бизнес-консалтинга, маркетинга с десятками успешных кейсов помогают клиенту обойти подводные камни и получить на выходе желаемый результат. Их опыт и знания позволяют экономить, но не на качестве, а на неэффективных издержках.
Например, в известной федеральной компании Leader Team выделяют сразу несколько источников «разумной экономии», доступной их клиентам.
1. Грамотное планирование проекта позволяет избежать дублирования функций, неполной загрузки сотрудников, неэффективного использования рабочего времени мерчандайзеров
2. Использование современных IT-технологий позволяет снизить расходы на обучение и подготовку специалистов, обеспечить объективный удаленный контроль работы сотрудников на местах и повысить их трудовую дисциплину
3. Крупные проекты получают возможность использовать эффект масштаба и получить индивидуальные условия сотрудничества, ведь компания Leader Team работает фактически по всей стране.
Таким образом крупные компании помогают бизнесу если не экономить, то точно и не переплачивать за мерчандайзинг, а результаты их работы говорят сами за себя. Стоит также помнить, что качественный мерчандайзинг всегда окупается ростом выручки в рознице.