Банки должны отвечать за безопасность данных клиентов

В Госдуме разрабатывается закон, в соответствии с которым банки будут отвечать за уязвимости своих сетей и карточных продуктов перед клиентами – взлом и ущерб от действий хакеров станет поводом для требований возместить клиенту ущерб от потери средств. В законодательство должно быть внесено определение скимминга.

Законодатели заметили, что в последнее время возросло количество случаев мошенничества с карточными продуктами банков, которые не связаны с невнимательностью самого клиента. Установка считывающего устройства на банкомат не может рассматриваться как проблема того, кто воспользовался этим банкоматом. Россия оказалась на первом месте в Европе по такого рода случаям, а общий ущерб от действий мошенников составил по итогам прошлого года не менее трех миллиардов рублей. Скорее всего, в новой редакции закона будет предусмотрена ответственность банка в случае, если сообщение о мошенничестве клиент сделает в течение суток, а банк не сможет доказать вину самого клиента.

Сами банкиры полагают, что это приведет к негативным последствиям, так как недобросовестные клиенты будут изыскивать любые средства для получения выгоды, в том числе – и по сговору со злоумышленниками. Тем не менее, добросовестные держатели карт не должны отвечать за недостатки в системах безопасности банков.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции