С 30 марта в поисковой системе «Яндекс. Маркет» начинает действовать поиск потребительских товаров по зарубежным странам. Данная функция на первом этапе будет доступна для трех разделов товаров. Это рубрики «Гардероб», «Косметика и духи» и «Товары для детей».
К системе поиска будет подключено свыше 10 магазинов из США, Великобритании, Китая, Италии, Германии и Израиля, которые реализуют сотни тысяч товаров самых разнообразных брендов.
В дальнейшем поисковая система «Яндекс» будет расширять ассортимент товаров, добавив, в частности, такой популярный вид товара у наших соотечественников, как электроника и различные гаджеты.
Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин пояснил данное нововведение тем, что российские пользователи, совершающие онлайн-покупки все чаще обращаются к услугам иностранных интернет-магазинов. Россиян привлекают более низкие цены, лучший выбор и высокое качество импортных товаров из-за рубежа.
По информации «TNS Россия» за первый месяц 2015 года, «Яндекс. Маркет» обладает 70 миллионами предложений по более чем 150 категорий товаров. К системе подключено около 16 тысяч онлайн-продавцов, и ежемесячно их услугами пользуется свыше 21,5 миллионов человек.
Для удобства пользователей предложения иностранных интернет-магазинов будут выделены отдельной категорией. В случае, если российский покупатель захочет осуществить покупку именно за рубежом, система произведет сортировку зарубежных магазинов, засветит цену в рублях, укажет имеющиеся варианты доставки и даст прямую ссылку на карточку товара на нужном сайте.
Для того, чтобы зарубежный магазин включил свой сайт в «Яндекс. Маркет» он должен иметь страницу с русскоязычным интерфейсом и обладать возможностью принять оплату (карточкой, электронными деньгами, переводом) из России, а также иметь налаженную доставку товаров в Россию.