За продажу просроченных продуктов и некачественных услуг ожидайте строгое наказание

Ранее установлены штрафы за нарушение потребительских прав скоро могут быть увеличены. С подобным предложением выступал Виктор Звагельский, который является заместителем главного  председателя думкомитета по политической экономике. Он сам разработал и предложил на рассмотрение в Государственную думу закон, который предусматривает ужесточить наказания. В его поддержку выступили несколько сотрудников, и на данный момент количество авторов составляет сем человек. За любую продажу или обман некачественного товара организации вынуждены будут оплатить сотни тысяч российских рублей. За некий рецидив они будут вынуждены оплатить штраф до одного миллиона рублей или же полностью закрыть свою деятельность.

Проектом данного законодательства предусматривается внесения некоторых изменений в Кодекс об административном правовом нарушении в России. Такой документ предположил значительный рост штрафных санкций за продажу некачественного продукта или  услуги, а также за обман и мошенничество прав потребителя. Кроме этого, хотят ввести альтернативные наказательные меры за рецидив.

Как считает В. Звегальский, меры, которые были предназначены для обеспечения исполнения законодательства «О защите потребительских прав», принято более 20 лет назад, уже слишком старое. На сегодня любому предпринимателю более выгодно будет просто сплотить штраф вместо инвестирования средства и времени для устранения разных нарушений.

Напоминаем, все отношения, которые возникают между клиентами, поставщиками, продавцами и производителями товаром регулируются Федеральным законом. Этим документом определяется система реализации прав клиента на покупку товаров определенного качества и вполне безопасных для человеческого здоровья и жизни.

Плюс ко всему, этот проект стал полноправным законом, и одобрение ему должно дать Федеральное собрание, а подпись – сам президент России. И только после всех таких формальностей он станет официальным.

Выбор редакции