Сегодня (5 марта) лидеры японской автомобильной промышленности объявили о партнерстве с целью почти в 2 раза увеличить в стране число водородных заправочных станций. Так они хотят препятствовать конкуренции со стороны Китая и Германии.
Toyota, Nissan и Honda создали совместное предприятие с основными газовыми и энергетическими компаниями, включая французскую Air Liquide, для установки 80 новых водородных заправок в следующие 4 года. Сейчас, как известно phys.org, в Японии действует 101 такой объект.
«Мы уверены, что на этой стадии существует значительное пространство для сотрудничества, а не для поиска новых сфер для конкуренции», — сказал репортерам Шигеки Тераши, исполнительный вице-президент Toyota.
Новая фирма, Japan H2 Mobility или JHyM, появилась на фоне стремления мировых экономических лидеров ужесточить экологические нормы и стимулировать разработку новых чистых автомобилей и грузовиков.
Япония сосредоточилась на топливных ячейках, соединяющих водород и кислород в электрохимической реакции. Ее результатом является чистое электричество для машин или домашних генераторов.
Но автомобили с такими двигателями не могут работать без сети соответствующих заправок, и наоборот. Дилемма «курицы и яйца», по словам специалистов, затормозила развитие индустрии. Руководители компаний уверены, что внедрение водородных автомобилей и заправок должно осуществляться в тандеме для снижения расходов.
«Пока инфраструктуры не объединятся, новые станции будут сосредоточены в городских районах, — подчеркнул Хидеки Сугавара, президент новой фирмы. – Для максимального роста спроса на машины с топливными элементами мы должны расширяться географически».
По официальным данным, 101 японская заправка обслуживает около 2 400 таких авто. Но дефицит таких станций был основной проблемой для компаний, стремящихся увеличить производство. К 2020-му японское правительство и автомобильная промышленность намерены представить 160 заправок и 40 000 машин на топливных элементах.