Синтетические молекулы помогут в борьбе с туберкулезом

Появился новый медикаментозный материал, лекарства на основе которого могут помочь в лечении туберкулеза. Испытания на мышах, которые были проведены с использованием синтетических молекул, были весьма успешными. Таких результатов не удавалось ранее достичь с помощью медикаментов, многие из которых потеряли устойчивость к современным бактериальным штаммам. В том случае, если испытания на людях пройдут успешно, новые медикаменты помогут бороться с болезнью, которая убила порядка полутора миллионов человек в 2011 году.

Руководитель исследования Кевин Пете, микробиолог одного из институтов Сеула, провел более 120 тысяч экспериментов за пять лет, заражая мышей различными штаммами вирусов туберкулеза. Ученый отметил, что теперь они в состоянии рассмотреть штаммы инфекции более подробно, и это позволит им бороться с опасным заболеванием более серьезными методами.

Согласно материалам журнала «Nature Medicine», авторы эксперимента представили новый синтетический антибактериальный механизм, действующий особенным способом. Он вырабатывает синтез аденозинтрифосфатной кислоты, которая используется в качестве источника энергии для большей части клеток, и, таким образом, блокирует действия, совершаемые клетками, провоцирующими рост туберкулеза.

Тестирования, проведенные на мышах, были весьма успешными, и теперь ученые готовы приступить к испытаниям на людях. Молекулы следует отнести к новому классу синтетических соединений, который не имеет каких-либо схожих параметров с существующими медикаментами.  Этот фактор могут сделать лекарство более устойчивым к ежегодно появляющимся штаммам туберкулеза.

Успех на этой стадии вовсе не гарантирует, что новый медикамент будет успешно лечить людей. Пете считает, что в следующем году начнутся испытания нового препарата, которые будут проходить на небольшой группе добровольцев. Только 5% всех лекарств, которые будут созданы с использованием разработок ученого, смогут получить официальное разрешение и попадут в аптеки.

Два следующих этапа исследования, по словам ученого, потребуют достаточно крупных инвестиций. Обычно бюджетные институты наподобие того, в котором трудится Пете, получают достаточно малые субсидии, которых хватает только лишь для того, чтобы сфокусироваться на минимальных исследованиях по разработке лекарственных препаратов. Для внедрения их на фармацевтическом рынке необходимы достаточно крупные инвестиции.