По информации корпорации Villagio Estate, около восьмидесяти процентов людей, приобретающих таунхаусы премиум-класса, желают приобрести их с земельным участком с готовым ландшафт-дизайном.
Отличаясь от хозяев коттеджей, жильцы премиальных таунхаусов не желают нести временные и денежные затраты, чтобы разработать дизайн-проект земельного участка и его реализовать, выбирая находящийся в стадии готовности высококачественный продукт. Специалисты объясняют такое положение и тем, что для людей, которые выбирают таунхаусы, земельный участок не выступает в роли первостепенного критерия при покупке.
«Основным трендом последнего времени на премиальном малоэтажном рынке Московской области выступает стремление поселиться в новом доме в очень сжатые сроки. Около тридцати процентов покупателей уезжают из квартиры в Москве, до того времени являвшуюся главным жилищем. Большая их часть хочет поскорее приступить к отделочным работам внутри собственного таунхауса, произвести обустройство околодомовой территории и уехать жить в загородный дом», — говорит К. Романов, руководитель вышеуказанной корпорации. Но на проектирование дизайна, приготовительные работы и проведение озеленительных работ даже маленького куска земли может пойти до двух-трех месяцев. Причем осуществление этих мероприятий жестко ограничивается сезонными обстоятельствами.
«Люди с большей охотой покупают таунхаусы с уже готовым ландшафт-дизайном. Дом за городской чертой с уже озелененным куском земли и отгороженной территорией выглядит в роли законченного проекта, и новый хозяин видит, за что он уплачивает деньги, — добавил К. Романов. — Помимо этого, найти фирму, способную обеспечить весь набор ландшафтных работ на меленьком — две-пять соток — участке, очень тяжело: подобный объем подрядчиков не интересует».