Впервые компьютерная программа смогла взять вверх над одним из сильнейших игроков в японские шахматы, как стало известно по данным японского информационного агентства Kyodo. Игра проходила между представителем Японии Синити Сато и представленной компьютерной программой, в начале игры преимущество, несомненно, было на стороне чемпиона, но уже ближе к середине игры компьютер начал уверено одерживать победу.
Как объяснил Синити, в середине игры он допустил пару ошибок, которые ему показались не значительными, но Ponanza (так называется программа), заметила эти ошибки и умело этим воспользовалась.
Всего в этих соревнованиях, получивших название «Профессионалы сеги против машин», участвовали пять чемпионов по игре в этот вид шахмат, а против них играло такое же количество различных компьютерных программ. Целью соревнований было выявить, как лучшего игрока, как среди людей, так и наиболее сильную программу.
Фаворитом среди программ такого типа стала программа Ponanza, которую разработал 27 летний программист — Иссей Ямамото, по его словам данная программа обладает очень мощным алгоритмом, который всего за одну секунду сможет просчитать 30 миллионов возможных ходов в игре и выбрать наиболее оптимальный из них.
Сама игра Сеги, представляет собой логическую игру, имеющую большую схожесть с традиционными шахматами, за что и получила свое второе название «Японские шахматы». Поле игры также как и в классических шахматах делиться на черные и белые клетки, размер игрового поля составляет 9*9 клеток, а фигур в игре 40, внешний вид фигур также отличается от привычного, в сеги они имеют почти плоскую форму с нанесенными на них иероглифами для обозначения типа фигуры.
В истории это второй случай, когда компьютерная программа одерживает победу над чемпионом по игре в шахматы, разница лишь в том, что в 1997 году Гарри Каспаров, проиграл компьютеру в классические шахматы.