Подмосковная Единая Россия попала в сеть фейковых telegram-каналов

Несколько недель назад команда сайта mediastancia.com. Как оказалось, целью их создания был заработок на политической рекламе, которая проводится во время выборов в Госдуму в сентябре 2021 года.

Злоумышленникам действительно удалось заработать на политической рекламе, в частности, на партии «Единая Россия» Московской области. Схема заработка была предельно простой — создать каналы с названиями крупных городов, наполнить их ботами-подписчиками и давать возможность менеджерам размещать рекламные посты. Невнимательные рекламные менеджеры не проверяли аудиторию канала, быстро закрывали отчеты с желанием заработать на посредничестве, тем самым попадали в ловушку аферистов.

В ходе расследования “Медиатехнолога” выяснилось, что организаторы (предположительно из Украины) создавали несколько направлений телеграм-каналов с однотипными названиями в количестве более 100 штук. Первыми были каналы для крупных городов РФ, где в названии упоминались несколько популярных запросов “интересное”, “события,”, “новости” чтобы они выходили на первые строки при поиске таких запросов в telegram. Далее схема расширилась: создавались каналы не только для небольших городов, но и по несколько штук на город.

Затем каналы, которые не упоминались в других социальных сетях, наполнялись ботами в количестве 20-30 тысяч, с малым коэффициентом отписки, после чего владельцы сети дополнительно накручивали еще по 10-15 тысяч, чтобы уменьшить количество потерь, так как Телеграм отсеивает ботов. Количество постов было минимальным, как предполагает “Медиатехнолог”, на качественную реализацию проекта у организаторов не хватало денежных средств, а рекламные посты воровались с других каналов идентичной темы.

Несмотря на большое количество подписчиков на каналах, они имеют нулевой ИЦ (Индекс цитируемости) и красную метку по всем сервисам статистики. Это означает, что такие каналы накручены ботами.

Что касается контента каналов — это были рекламные посты различных скам-проектов, среди которых также присутствовали нативные маркетинговые посты партии “Единая Россия”. Выпускались они по одному в день максимум. Несмотря на предостережения об опасности размещения рекламы на данных каналах, правящая партия попала на уловки мошенников, либо отдала контракт непрофессионалам, которые отнеслись недобросовестно к своим обязанностям, и не проверили аудитории каналов. Большинство из них были пустышками, а посты не имели оригинальности, и были копиями других каналов.

Стоимость за публикацию рекламных постов на каналах мошенников была  2-3 тысячи рублей, однако в своих отчетах подрядчики, скорее всего, указывали цену с дополнительным ноликом. Но в итоге партия не получила достойной рекламы за потраченные миллионы. Такие случаи в политике — не редкость, а конец предвыборного сезона россиянам запомнится только сомнительными действиями и громкими скандальными историями.

Выбор редакции