Олег Матюха заинтересовал Федеральный канал ОТР и программу Момент Истины

Ранее Краснодарский краевой суд приступил к рассмотрению апелляционной жалобы оставленной без крыши над головой семьи. За несколько десятков миллиона рублей супруги приобрели трехэтажный загородный коттедж семь лет назад. Сейчас дом опечатан судебными приставами.

Ранее Краснодарский краевой суд приступил к рассмотрению апелляционной жалобы оставленной без крыши над головой семьи. За несколько десятков миллиона рублей супруги приобрели трехэтажный загородный коттедж семь лет назад. Сейчас дом опечатан судебными приставами.

Петербургские предприниматели супруги Виталий Савчук и Елена Сукурова задались целью покупки дома на юге страны сразу после окончания сочинской олимпиады в 2014 году. Подобрали дом в местечке Некрасовка, которое находится в Олимпийской деревне Сочи. Рядом с коттеджем вся передовая инфраструктура и известные достопримечательности. Собственником недвижимости на тот момент были супруги Олег и Алла Матюха, которым переезд в деревеньку предложили местные власти. Дело в том, что дом Матюхиных был снесён в канун Олимпийских игр для постройки ледовой арены для спортсменов-конькобежцев.

Елена Сукурова, покупатель нашумевшего коттеджа, рассказывает, что качество дома среднее: 310 М2, три этажа. Главное преимущество — хорошее расположение: близость к побережью и международным достопримечательностям, вид на озеро, расположенное вблизи коттеджа.

Сюжет ОТР

Процедура покупки дома была осложнена тем обстоятельством, что коттедж находился в залоге у финансовой организации «Сбербанк», выдавшей Алле Матюхе кредит на развитие бизнеса. Выход нашли такой: погашение кредита в размере 15 миллионов, взятого женщиной-продавцом, покупателями, а затем выплата ещё 7,5 миллионов наличными для решения проблемы с небольшим хостелом.

В результате этих махинаций произошло подписание договора, который предусматривал выплату суммы в двух частях: половины цены сразу, а остатка — в течение 2015 года.

Елена Сукурова, покупатель, заявляет, что Виталий первоначально оценил дом в 45 миллионов рублей. Он же и потребовал оформить дополнительную договоренность без регистрации в сервисах российского реестра. На тот момент Е. Сукурова и её супруг должны были выплатить ещё 22,5 миллиона.

Установленная сумма была в срок выплачена семье Матюха. Однако спустя год Олег Матюха поставил Виталия и Елену перед фактом: необходима доплата из-за увеличения стоимости доллара к рублю.

Елена Сукурова, потерпевшая сторона, рассказывает, что Виталий предоставил ей лист бумаги с набранном на компьютере текстом. Информация была о подсчетах относительно стоимости дома. Там же содержалось требование доплаты 137 тыс. долларов и угроза, что мужчина будет предпринимать иные способы решения проблемы. Елена написала жалобу в прокуратуру, приложив к ней это письмо, но заявление государственный орган рассматривать отказался.

Примечание. По курсу 2020 года 137 тысяч долларов составляет около 9,7 млн в рублях.

Безусловно, закон был на стороне покупателя — срок давности по делу истек. Но связи сочинского бизнесмена взяли вверх: срок давности дела внезапно возобновился, а в суд был подан иск с просьбой признать соглашение недействительным. На тот момент семья Елены проживала в Некрасовке около 6 лет.

Видео Момент Истины по ситуации

Специалист в области права Ирина Коломийцева рассказывает, что Верховный суд не удовлетворяет ходатайства о прекращении действия соглашений, в которых содержится подписанный продавцом пункт о получении денег на руки.

Однако правосудие оказалось не совсем справедливым: сделка была признана недействительной, участок и загородный дом присудили вернуть первому владельцу. Но в этой ситуации деньги покупателю суд вернуть не распорядился.

Специалист в области права Ирина Коломийцева признаётся, что суд лишь улыбнулся на предложение Ольги и Виталия Матюха решать Елене вопрос с деньгами самостоятельно. Мол, ей-же они нужны… Это нарушение принципа доказывания.

Сейчас сочинский коттедж находится под арестом и, соответственно, пустует. Апелляционная жалоба, поданная Еленой Сукуровой в Краснодарский краевой суд, находится на рассмотрении. Однако за надеждой и желанием Елены возвратить средства стоят новые траты на судебные издержки.

Выбор редакции