Как теперь воспользоваться «правом на забвение» в интернете?

Последние поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» расширяют возможности «права на забвение», которым россияне могут воспользоваться с 2016-го года. Впрочем, специалисты в сфере управления репутацией настроены не так оптимистично как законодатели и рекомендуют дождаться появления правоприменительной практики.

Сегодня реализовать «право на забвение» можно на тех поисковых ресурсах, которые распространяют рекламу, ориентированную на потребителей в РФ, с октября это касается любых поисковых ресурсов. Но так ли все просто? При обнаружении недостоверной или неактуальной информации о себе в интернете люди часто попадали в замкнутый круг:

  1.   Воспользоваться «правом на забвение» могут только физические лица, а не компании, или общественные организации, которые также сталкиваются с фейками
  2.   Сами поисковики так и не создали удобных и понятных сервисов для граждан РФ, желающих воспользоваться своим правом
  3.   Высокий процент отказов (до 70%) в удалении ссылок по разным основаниям в связи с разной трактовкой отдельных положений закона

В результате на практике для реализации «права на забвение» надо было не только подавать в суд, но и добиваться исполнения решения от конкретной поисковой системы. Часто поисковики при отказах ссылались как раз на тот факт, что нежелательная информация не имеет отношения к их рекламной деятельности, а представляет собой результат работы поискового алгоритма.

Свежие поправки не меняют закон по сути, поэтому без помощи специалистов в любом случае обойтись будет сложно. Если с профильными юристами все ясно, то предложение от специалистов по управлению репутацией может приятно удивить. С EpicCenter у вас есть реальная возможность воспользоваться «правом на забвение»!

Чем здесь может помочь репутационное агентство EpicСenter?

Отсутствие негатива в топе поисковой выдачи — необходимое условие хорошей репутации в интернете. Если же негатив присутствует, то одним из вариантов его нейтрализации является деиндексация. Нежелательная информация просто не будет отображаться по этому запросу, а лишь останется у себя на сайте.

Деиндексация проводится в несколько этапов:

  1.   Репутационный аудит по ключевым запросам в Яндекс и Google
  2.   Выявление потенциальных угроз для репутации, формирование списка ссылок
  3.   Подготовка предложения по удалению нежелательной информации
  4.   Взаимодействие с представителями поисковой системы
  5.   Собственно деиндексация — удаление ссылок из топа поисковика.

Обычно анализируются топ-10 или топ-20 страниц, а вся работа «под ключ» занимает от нескольких недель до 2-3 месяцев. За это время из топа поисковой выдачи удаляется абсолютно все, что можно удалить. Конкретные сроки и стоимость зависят от ситуации и обговариваются по результатам проведенного аудита. В некоторых случаях можно провести деиндексацию всего 1-2 ссылок по запросу клиента.

Отметим, что это абсолютно легальный инструмент нейтрализации нежелательной информации. Кроме того, мы гарантируем, что удаленный негатив не появится в поиске снова. По сравнению с судебными тяжбами деиндексация надежнее, безопаснее и, чаще всего, быстрее. Именно поэтому все больше клиентов выбирают данную услугу в качестве альтернативы юридическим инструментам. Специалисты EpicCenter знают в этом толк!

Выбор редакции