ОНФ призывает изменить методику расчета охвата детей дополнительным образованием. Необходим безошибочный инструмент, отмечают в организации, который способен дать объективную оценку выполнению нацпроекта «Образования» в срок до 2024 года. Персонифицированный учет детей может стать этим инструментом. Сегодня его используют в 42 российских регионах в рамках пилотного проекта вместе с персонифицированным финансированием. Этот механизм позволяет решить проблему «двойного» счета и показать в реальности: какие дети и почему не занимаются в кружках и секциях.
В настоящее время более 25% российских семей не имеют средств на дополнительные общеразвивающие программы для детей, рассказала Любовь Духанина, член Центрального Штаба ОНФ, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ. Тем временем доля платных занятий на рынке образовательных услуг неуклонно растет. Повысить доступность качественного дополнительного образования детей в этой ситуации, считает депутат, поможет внедрение по всей стране в качестве наиболее эффективного инструмента связки «персонифицированный учет и финансирование».
Депутатский запрос вице-премьеру Татьяне Голиковой по совершенствованию методов оценки количества детей, охваченных дополнительным образованием, направила Любовь Духанина, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям». Она также рассказала: в 42 регионах России начал работать пилотный проект по созданию системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с включенными нормами персонифицированного учета обучающихся. С необходимостью доработать методику расчета охвата детей дополнительным образованием согласились в Минэкономразвития. А в Министерстве просвещения заявили о планах апробировать в будущем году новую модель расчета охвата детей.
В ОНФ напомнили и о невыполненном правительственными ведомствами поручении президента РФ Владимира Путина: ранее он по итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» попросил заняться изменением федерального статистического наблюдения.