Британский физик утверждает, что вся вселенная — это компьютерная симуляция

Британский физик утверждает, что

Физик Мелвин Вопсон из Портсмутского университета снова привлек внимание научного сообщества — на этот раз своей гипотезой о том, что гравитация может быть прямым доказательством того, что мы живем в компьютерной симуляции. Его новое исследование, опубликованное в журнале AIP Advances, предлагает по-настоящему революционный взгляд на природу реальности.

Гравитация — не сила, а алгоритм?

Согласно Вопсону, гравитация — это не просто сила, которая притягивает яблоко к земле или удерживает планеты на орбитах. Это может быть проявление гораздо более фундаментального принципа — процесса сжатия данных. Подобно тому, как компьютеры организуют и оптимизируют информацию для экономии ресурсов, Вселенная якобы делает то же самое.

«Если рассматривать реальность как информационную систему, становится логичным предположить, что гравитация — это способ упорядочивания и минимизации информационного содержания в системе», — поясняет Вопсон.

В его модели Вселенная стремится к вычислительной эффективности: чем меньше разрозненных объектов, тем проще ее «код». Поэтому небесные тела сближаются и формируют структуры — от молекул до галактик — не только под действием физической силы, но и вследствие информационной оптимизации.

Информация — пятая форма материи?

Это не первое необычное утверждение Вопсона. Ранее он выдвинул теорию, согласно которой информация — это физическая сущность, наряду с твердым, жидким, газообразным и плазменным состояниями материи. Он считает, что информация может обладать массой и энергией и что каждое элементарное тело хранит определенное количество информации — аналогично тому, как ДНК кодирует биологические данные.

Отсюда родилась идея второго закона инфодинамики, предполагающего, что информационная энтропия (в отличие от тепловой) стремится к уменьшению, а не увеличению. То есть Вселенная не просто стремится к хаосу, как мы привыкли думать, а наоборот — к максимальной упорядоченности и минимизации «информационного шума».

Вселенная как компьютер

Все эти идеи укладываются в рамки популярной, но спорной концепции, согласно которой наша реальность — это сложная симуляция, созданная некой высокоразвитой цивилизацией. Эту гипотезу в свое время активно продвигал Илон Маск, и она все чаще обсуждается в научных кругах.

«Мои расчеты показывают, что гравитация — это не фундаментальная сила, а побочный эффект информационного процесса. Это полностью согласуется с идеей, что наша Вселенная — гигантская вычислительная машина», — утверждает Вопсон.

Хотя теория симуляции остается недоказанной, она привлекает ученых своими объяснительными возможностями. Вопсон считает, что его работа может стать шагом к формулировке новой физики — объединяющей материю, энергию и информацию в единую модель мироздания.

Выбор редакции