Леонид Левин рассчитывает, что Google разъяснит российской общественности свои действия в отношении интернет-ресурса ФАН

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин («Справедливая Россия») рассчитывает, что Google разъяснит российской общественности свои действия в отношении интернет-ресурса ФАН.

Ранее в четверг редакция российского интернет-ресурса ФАН заявила, что новостной агрегатор Google Новости прекратил выдачу ссылок на публикации издания, издание планирует обратиться в суд; реакцией поисковика РИА Новости пока не располагает.

«Отечественное законодательство чётко определяет способы ограничения распространения противозаконной информации через новостные агрегаторы. Данный случай не имеет с этим ничего общего. Поэтому мы рассчитываем, что компания Google даст исчерпывающие разъяснения для российской общественности, которые исключат дальнейшие недоразумения», — сказал Левин.

О том, что Google.News ограничил трансляцию новостей ФАН, стало известно в четверг, 2 ноября. В ФАН посчитали это проявлением «политической цензуры», которая выгодна американским властям и введена, чтобы ограничить распространение информации о борьбе с международным терроризмом. ФАН планирует подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу и иск в суд, чтобы компания Google возобновила публикацию новостей агентства.

Руководитель проекта Федеральное агентство новостей Евгений Зубарев в разговоре с РБК рассказал, что ФАН три года соблюдает все правила и требования Google.News и никаких претензий со стороны компании не было. По его словам, исключив ФАН, Google лишила агентства «возможности использовать публичный сервис». «То есть кому-то они дают такую возможность, а нас ее лишили», — заявил Зубарев.

ФАН было создано в 2014 году и, как следует из расследования РБК, является частью так называемой фабрики медиа, объединяющей 16 порталов, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, либо уникальным идентификатором сервисов Google. Совокупная аудитория 16 порталов «фабрики медиа» в феврале 2017 года достигла 36 млн человек, в том числе аудитория ФАН — 11 млн человек.

Выбор редакции