Комета-монстр летит к центру Солнечной системы: произойдет ли «большой взрыв»

Один раз в 600000 лет нашу Солнечную систему посещает комета-гигант. Это небесное тело является одним из самых крупных объектов в облаке Оорта среди когда-либо обнаруженных. Какую угрозу оно может представлять для нас?

Диаметр кометы 2014 UN 271 равен примерно 100-370 километрам (пока ученым сложно сделать более точные вычисления). Свою орбиту небесное тело проходит за 3-4,5 миллиона лет, поскольку находится под влиянием галактических приливов, а не магнитного поля Солнца. Сейчас комету лучше всего видно из южного полушария. По мере приближения к перигелию она будет становиться ярче Плутона. Потребуется телескоп с апертурой 200 мм для визуального наблюдения в момент максимального приближения — невооруженным глазом увидеть космический объект не получится. Но, вероятно, можно будет посмотреть снимки с телескопов и обсерваторий.

На каком расстоянии от центра Солнечной системы сейчас находится комета

Комета 2014 UN 271 из облака Оорта была обнаружена Педро Бернардинелли и Гэри Бернстайном в 2014 году. Тогда объект находился на расстоянии 4,3 миллиарда километров от Солнца. По состоянию на 2021 год комета с большой скоростью приближается к нашему главному светилу — сейчас расстояние равно 3 миллиардам километров (уже ближе, чем Нептун, который удален от центра Солнечной системы на 4,55 миллиарда километров). Космический объект достигнет своего перигелия (ближайшей к Солнцу точки орбиты планеты) в январе 2031 года. Расстояние между ними будет равно 1,6 миллиарда километров. Таким образом, перигелий UN 271 окажется примерно возле орбиты Сатурна, которая находится в 1,4 миллиардах километров от Солнца.

Есть ли опасность для Солнца: что произойдет после приближения кометы

Столкновения с нашим главным светилом не произойдет, поскольку комета не долетит до него более полутора миллиардов километров. Данные о возможности пересечение ее орбиты с другим небесным телом пока отсутствуют. После своего близкого прохождения объект 2014 UN271 устремится обратно к облаку Оорта. Это путешествие займет у него тысячелетия и в итоге объект отдалится от Солнца на 60000 астрономических единиц (1 астрономическая единица равна 149597870700 метрам).

Особенность орбиты 2014 UN271

Наиболее интересная особенность кометы-гиганта 2014 UN271 – это его орбита. В центре находится Солнце. Орбита этого небесного тела является чрезвычайно эксцентричной (сильно вытянутой). Она проходит между облаком Оорта и внутренней Солнечной системой.