ОАК увеличит долю российских самолетов в гражданской авиации до 4,5%

К 2025 году Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) должна увеличить долю на рынке мировой гражданской авиации до 4,5%. Об этом заявил член правления ОАК Александр Туляков.

По его словам, к 2035 году планируется увеличить общую долю гражданской продукции в портфеле ОАК до 50%. Сейчас эта доля не превышает 20%. В связи с такими задачами, отметил Туляков, были выделены сегменты, в которых российская авиационная промышленность может сформировать устойчивые платформы для выхода на глобальный рынок. Наиболее привлекательными с точки зрения объёмов долгосрочного спроса являются сектора узкофюзеляжных и широкофюзеляжных гражданских самолётов», — сказал Туляков.

Кроме того, Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов.

Важно отметить, что по мнению некоторых экспертов, такие амбициозные заявления вызывают много вопросов и сомнений. Так, например, The Moscow Post сообщает, что господин Туляков едва не стал обвиняемым по уголовному делу. Его подозревали в том, что он за бесценок распродал производственные площади МИГ-РосТ, а потом сдал их в аренду ОАК почти за 800 миллионов рублей. Однако в итоге вице-президент ОАК остался в деле всего лишь свидетелем.

Параллельно велось и другое расследование — убийство исполнительного директора Роскосмоса Владимира Евдокимова. Он был арестован в декабре 2016 года по обвинению в том, что еще будучи заместителем директора департамента ОАК в 2007-2009 годах участвовал в махинациях с поставками оборудования в ОАО «Российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ». По версии следствия, тогда дорогие комплектующие заменялись дешевыми, в итоге было похищено около 200 млн руб. По этому делу также проходят бывший директор ЗАО «Научно-технический центр» Александр Золин, бывший гендиректор ОАО «МиГ-Рост» Алексей Озеров и скрывшиеся от следствия экс-гендиректор ОАО «Вертолетная сервисная компания» Аким Носков и его заместитель Алексей Андреев.

Все они, как утверждают источники, тесно связаны с тогдашним вице-президентом ОАК Александром Туляковым. Евдокимов при этом называют чуть ли не доверенным лицом Тулякова, действовавшим исключительно в интересах последнего. Некоторые информированные источники связали смерть Евдокимова с тем, что он начал сотрудничать со следствием и мог многое рассказать о чиновниках рангом повыше.

Выбор редакции