Распространение автомобилей с электродвигателями не только отражает серьезные технологические изменения, но и обещает серьезные проблемы существующим лидерам рынка, так как Tesla и группа крупных китайских компаний активно повышают конкурентоспособность.
Дизельный скандал 2015-го несколько ударил по прибылям Volkswagen, отмечает techxplore.com. Но, по словам отраслевых источников, он мог ускорить переход от стандартных ДВС.
«Dieselgate обернулся катастрофой, ускорив внедрение электродвигателей и повысив конкурентоспособность Китая», — сказал один из руководителей европейского автопроизводителя, пожелавший остаться неизвестным.
Степень укоренения тенденции можно будет оценить на проходящем на этой неделе женевском автошоу.
Переход на электродвигатели угрожает исчезновением преимуществ, которыми сейчас пользуются производители. Они вложили миллиарды в улучшение ДВС для удовлетворения ожиданий покупателей и соответствия ужесточающимся экологическим требованиям. Это, по словам экспертов, создало почти непреодолимый барьер для новых конкурентов.
«Изготовить электрическую силовую передачу проще обычной, — отметил Эрик Кирстеттер из консультационной фирмы Roland Berger. – Лучшим индикатором открытости рынка являются события, происходящие сейчас в Китае».
Компания насчитала более 30 новых предприятий в сфере электромобилей. Tesla, начавшая производство только 10 лет назад, продала около 75 000 машин. На первом месте с 78 000 реализованных авто оказалась китайская компания BAIC. В первой десятке продавцов оказалась только одна американская фирма, Chevrolet. Основные позиции занял Китай, где правительство приняло меры по стимуляции внедрения электромобилей.
Сейчас такие авто составляют около 1% рынка. Но с ожидаемым 50-процентным ростом они скоро займут значительную его часть. По прогнозам Roland Berger, на электромобили в 2025-м будет приходиться 15% всех продаж в Европе и 17% — в Китае.
Крупные производители сегодня имеют одно основное преимущество перед стартапами – опыт. Tesla этот урок при выводе на массовый рынок ее Model 3 дался тяжело. Но сегодня компании постепенно запускают массовое производство электромобилей.