
Насколько мы близки к тому моменту, когда беспилотные автомобили станут обычным явлением на дорогах? Судя по росту стоимости акций компании Aurora, кажется, что мы уже на пороге этой революции. Однако Крис Урмсон, директор компании, разрабатывающей технологии для автономного транспорта, предупреждает: до экономической эффективности беспилотных автомобилей еще очень далеко.
Проблемы и неудачи индустрии
Небольшая автомобильная свалка могла бы быть заполнена неудачными моделями беспилотных автомобилей. В прошлом году General Motors прекратила производство своей модели Cruze. Ford и Volkswagen, вложившие значительные средства в ARGO AI в 2022 году, также свернули свои проекты. В 2020 году Uber вывел на улицы свои беспилотные автомобили, но после аварии программа была закрыта. Множество мелких компаний исчезли, даже не успев заявить о себе.
Waymo: исключение из правил
Единственным ярким исключением является программа Waymo, принадлежащая компании Alphabet. Waymo — крупнейший производитель беспилотных автомобилей, чьи роботакси уже курсируют по Финиксу, Сан-Франциско и Лос-Анджелесу. В ближайшее время они появятся в Остине, Атланте и Майами. По данным Forbes, в прошлом году Waymo заработала 100 миллионов долларов и ожидает дальнейшего роста.
Aurora: надежды и реалии
Компания Aurora, основанная в 2017 году бывшими сотрудниками Google, Tesla и Uber, также пытается занять свою нишу. Это единственная компания в сфере беспилотных автомобилей, представленная на фондовом рынке США. Однако, несмотря на амбиции, Aurora до сих пор не зафиксировала выручки от продаж. Запуск беспилотного грузовика уже дважды откладывался.
Крис Урмсон, директор Aurora, уверен, что их грузовик добьется коммерческого успеха в качестве роботакси уже в апреле. Первый маршрут планируется между Далласом и Хьюстоном. К концу года компания надеется вывести на дороги десятки беспилотных грузовиков, а второй маршрут будет проложен между Эль-Пасо и Форт-Уэртом.
Экономические вызовы
Даже если все пойдет по плану, инвесторам придется ждать годы, прежде чем Aurora начнет генерировать доход и прибыль, которые оправдают ее рыночную стоимость почти в 11,7 миллиарда долларов.
Транспортная отрасль оценивается примерно в 1 триллион долларов, но сталкивается с нехваткой водителей. Создатели автономных транспортных средств утверждают, что их технологии могут решить эту проблему, повысив безопасность и эффективность перевозок. Согласно исследованию McKinsey, в случае успешного внедрения этот бизнес к середине 2030-х годов может достичь годовой стоимости в 600 миллиардов долларов.
Будущее беспилотных автомобилей
Несмотря на оптимистичные прогнозы, путь к массовому внедрению беспилотных автомобилей остается тернистым. Технологические, регуляторные и экономические вызовы требуют времени и значительных инвестиций. Однако успехи таких компаний, как Waymo, и амбициозные планы Aurora дают надежду на то, что будущее автономного транспорта уже не за горами.