В отличие от индивидуального автотранспорта, обновления к которому производители выпускают с завидной регулярностью, общественный транспорт не избалован таким вниманием. Именно исправить этот перекос решили в Германии и в результате, такой актуальный нынче гибридный вариант уже проходит испытания на германских автодорогах. В этом средстве передвижения, получившем имя AutoTram, соединились вместе два вида общественного транспорта, автобус и трамвай. Немецкие инженеры, своим новым детищем пытаются доказать, что трамвай вполне способен передвигаться без рельс и токоприёмника. По внешнему виду, средство более напоминает всё-таки трамвай, однако функциональную часть всё же следует отнести к автобусу.
Впрочем, для передвижения всё же используется именно электроэнергия, получаемая от аккумуляторов, однако в отличие от стандартных электромобилей, где установлены аккумуляторы большой ёмкости, здесь их хватает на преодоление всего двух километров. Казалось бы, это довольно несерьёзно, тем более для общественного транспорта, однако в этом-то и состоит задумка разработчиков.
Именно то, что должно казаться на самом деле минусом, здесь является положительной стороной этого нового транспортного средства, ведь чем меньше мощность аккумулятора, тем меньше необходимо времени на его подзарядку, а значит автотрамваю не придётся долго простаивать на станциях подзарядки. В результате на каждой из остановок, установлены специальные пункты подзарядки, позволяющие зарядить батарею во время кратковременной остановки.
Всё, что необходимо для стабильной работы такому средству передвижения, это аккумулятор на семьсот вольт и не более тридцати секунд времени на каждом остановочном пункте, для полного восстановления батареи. Как результат, полностью исключается сбой графика, что особенно важно с учётом работы общественного транспорта в Германии.