Все нынешние объекты, которые находятся в реестре охраняемых и являются частью Книги рекордов Гиннеса, постепенно приходят в негодность, продолжая, однако, поражать воображение зрителей своим величием. Все они были возведены из железобетона, который, к сожалению, обладает сравнительно небольшим сроком годности. Ученые все же нашли способ дать вторую жизнь этим постройкам, и для этого они решили использовать карбон.
Чаще всего карбон называют углепластиком, и этот материал знаком всем, кто хоть раз участвовал в соревнованиях по стрельбе из лука или же ходил на охоту. Кроме того, с карбоном сталкивались и заядлые лыжники, ведь из него создают лыжные палки. Многие автомобилисты мечтают установить на свое транспортное средство бампер, выполненный из карбона, велосипедисты предпочитают приобретать транспортные средства именно с такой рамой.
В некоторых случаях создаются обычные бытовые предметы, которые стилизованы под карбон. Но некоторые промышленные отрасли попросту не могут обойтись без этого материала, одной из них является авиастроение. Карбон – достаточно легкий металл, который в то же самое время обладает очень высокой прочностью и способен выдержать большие нагрузки. В частности самолет, укомплектованный крыльями, выполненными из карбона, в среднем тратит на 40% меньше топлива.
Карбон представляет собой, по сути, углеродную ткань, детали из которой выкраиваются теми же самыми способами, что и рукава для костюмов. Однако здесь речь идет о несколько большем количестве слоев ткани.
Прочность конструкции карбона заключается в его инфузионной технологии. Ткань нарезают и укладывают в форму, а затем помещают в специальный модуль без воздуха, и только потом ее ставят в печь. В то же самое время в печь по специальным трубкам заливают смолу, которая обязана стать связующим компонентом между слоями и обеспечить его монолитность.
Некоторые авиастроительные компании, например, Airbus или Boeing, уже давно при создании авиалайнеров используют углепластик, однако делают они это по иным технологиям, существенно отличающимся от той, что разработала компания «Аэрокомпозит». Специалисты считают, что в ближайшие несколько лет только Россия будет работать с углепластиком.
Сейчас компания «Аэрокомпозит» завершает возведение двух заводов, которые будут изготавливать детали для самолетов. Однако существуют и проблемы, которые не позволяют российским производителям выйти действительно на мировой уровень. Речь идет о низком качестве углеродного волокна, которое вынуждает производителей карбона пользоваться услугами импортных поставщиков.
Специалисты «Аэрокомпозита» считают, что в самое ближайшее время ситуация кардинально изменится, поскольку уже сейчас в одном из столичных технопарков ведется создание качественных углеродных тканей российского производства, над которым работают инженеры, ученые и испытатели.
Углепластик, как это ни парадоксально, создается из полиакрилонитрила, который представляет собой жидкость. После специальной обработки получается полимерное полотно, диаметр которого составляет всего лишь 12 микрон. Однако это еще не все, получившееся полотно есть не что иное, как сырье для создания углеродного волокна, которое должно быть обработано высокими температурами, а также окислением, графитизацией и карбонизацией.
Инженеры «Аэрокомпозита» заявляют, что ставят перед собой задачу получить экологический чистый материал и существенно удешевить технологию его создания. На сегодняшний день углеволокно, созданное в лабораториях этой компании, используется при создании пено- и газобетона, тем самым существенно увеличивая их прочность.
Польза углеволокна для строительства огромна, и это очевидно даже для людей, далеких от данной промышленной сферы. Этот материал можно применять при проведении капитально-восстановительного ремонта железобетонных перекрытий, а также для того, чтобы усиливать опоры эстакад и мостов. Одним из главных преимуществ этого материала – водоустойчивость, позволяющая использовать его при строительстве дамб или подводных коммуникаций.
Большая часть строительных компаний на сегодняшний день не использует данный материал, поскольку для углепластика до сих пор не существует СНиПов и ГОСТов. Во всех строительных учебных учреждениях студенты познают азы строительства на железобетоне, кирпиче, дереве. Как только данный пробел будет устранен, многие архитектурные постройки получат шанс на долгое существование.