Власти США намерены развернуть борьбу с российской пропагандой в таких популярных сетях как «Одноклассники», «ВКонтакте», русскоязычных сегментах Twitter и Facebook.
На базе чешского радио «Свобода» США создадут «информационные войска» в виде нового департамента, который будет бороться с дезинформацией в российской медиасфере, распространять справедливую и честную информацию о происходящих в мире событиях.
Заявку на создание штаба по кибератаке лжи в Праге подала американская правительственная организация Совет управляющих по вопросам вещания (BBG). В заявке указаны причины, по которым следует бороться с информационным вещанием России. BBG отмечает, что Российская Федерация запустила всемирный механизм дезинформации, целью которого является не убедить и заслужить доверие (как в классической общественной дипломатии), а распространить ложь и посеять смуту с помощью заговоров.
Проект направлен на страны, в которых по убеждению США, наблюдается недостаток независимых СМИ, и речь в первую очередь идет о России.
В качестве главного оружия в информационной борьбе с Российской Федерацией станут оригинальные программы, политическая сатира, новые проекты, изобличающие российскую телевизионную пропаганду. Одним из таких проектов станет программа Footage vs Footage («Съемка против съемки»), где будет вскрываться правда о лживой подаче информации российскими СМИ. Ролики будут создаваться на основании главных новостей дня, при этом будет высветлена новость так, как она подана в зарубежных СМИ и так, как это показано на российском телевидении. Принципиальные отличия создадут основу и главную интригу данного проекта.
На первом этапе на цели информационной войны с «реваншистской Россией» BBG будет выделено 15,6 миллионов долларов. Также будет расширено сотрудничество «Голоса Америки» со СМИ России, и в частности, с каналом РБК-ТВ, охватывающий в месяц около 22,4 миллионов россиян по стране, и 5,4 миллионов – только по Москве.