В подготовительном периоде и на этапах кинопроизводства, когда основные силы продюсера сосредоточены на подготовке к съемкам, в помощь продюсеру необходим специалист по маркетингу и рекламе внутри проекта, который сможет контролировать организации, осуществляющие маркетинговые исследования, и корректировать подготовку в связи с полученными результатами.
Ситуационный анализ строится на основе исследований, сгруппированных по блокам: фильмы (включая фильмы, вышедшие на экраны за последний год), фильмы в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория, условия создания фильма (наличие или отсутствие актеров-звезд, сложно постановочных сцен, компьютерной графики), время выхода в прокат и каналы продвижения продукта, формирование устойчивого зрительского внимания. Некоторые блоки анализа из предыдущего периода актуальны и здесь.
Приступая к съемочному периоду, продюсер уже может определиться со временем выхода фильма на экраны, поэтому анализ ситуации на рынке позволит ему уточнить наиболее благоприятный момент для этого. Если, например, исследование показало, что в прокат одновременно выходит несколько картин с аналогичными параметрами, то продюсеру нужно принять решение поторопиться с производством и обогнать другие фильмы или, наоборот, занять выжидательную позицию и выпустить картину в подходящее время. В последнее время среди продюсеров и дистрибьюторов приобрело большую популярность так называемое контрпрограммирование. Выпуск в прокат в одно и то же время крупных релизов, тогда как раньше, наоборот, старались договариваться и разносить релизы. Особенно ценятся «сладкие даты» — праздники с большим количеством нерабочих дней — 8 Марта, Новый год и т.д. В 2008 г. накануне Нового года вышло три больших российских фильма: «Стиляги» «Любовь-Морковь 2» и «Обитаемый остров». Ф. Бондарчук считает, что картины не мешали друг другу и, более того, такая прокатная политика правильная, так как не может на праздники прокатываться только одна отечественная картина. Кассовые сборы подтверждают правомерность этой позиции, сборы составили: «Стиляги» — 487 353,549 тыс. руб., «Любовь-Морковь 2» — 517 550,308 тыс. руб. и «Обитаемый остров» — 644 127,926 тыс. руб.
В съемочном на s-kadr.by по адресу s-kadr.by периоде уже не должно оставаться никаких сомнений в целевой аудитории. Надо точно понимать, кто зритель данного конкретного фильма. Также необходимо определиться с позиционированием, так как готовящиеся материалы для дальнейшей рекламы напрямую завязаны с условиями создания фильма. В конце съемочного периода и сразу после нужно провести фотосессии с актерами, участвовавшими в фильме. Желательно это сделать сразу, так как в дальнейшем актеры могут быть заняты на других проектах или быть просто не в форме. Продюсер, режиссер и актер Михаил Пореченков, работая над фильмом «День Д», приглашал прессу на съемочную площадку в Краснодарском крае за свой счет для того, чтобы материалы, в том числе фотографии, отражали живость съемок и физическую подготовку актера, специально тренировавшегося к этому времени.
Интернет-страничка перерастает в полноценный сайт с большим количеством информационных материалов, фотографий со съемочной площадки и актеров, более сложным функционалом, для того чтобы он стал интересен и привлекал больше посетителей.
Важный момент — изготовление киарта (макета плаката), предварительный макет обязательно должен быть создан по окончании съемок. Он, конечно, будет изменен к прокату, пройдя тестирование, но на этом этапе он нужен для иллюстрации информации о фильме, которая так лучше запоминается. Например, киарты фильмов «Юленька» и «Тарас Бульба» были кардинально переработаны к прокату с изменением художественной концепции.
PR должен быть использован в съемочном и монтажно-тонировочном периодах полностью. Поскольку съемочный период достаточно короток, нельзя упустить момент, нужно пригласить на съемочную площадку представителей всех телепередач, делающих репортажи о кино. А также фотографов и корреспондентов максимального количества изданий — чем шире будут представлены СМИ, тем более широкую аудиторию можно охватить.
Работа прессагентства значительно помогает продюсеру. Конечно же, внутри компании обязательно должен работать менеджер по PR и рекламе, но тем не менее профессиональная, постоянная, плановая работа со СМИ приносит свои плоды. Благодаря вовремя подготовленным материалам для прессы, организации интервью с актерами, фотоматериалам для тех изданий, у которых нет своего фотографа, а также постоянному отслеживанию и инициации публикаций PR становиться массовым, и проект получает преимущества перед конкурентами.
Нельзя забывать и о профессиональной среде. Нужно проводить презентации на кинорынке, выставках (CPS — Cinema Production Service, Moscow Teleshow и др.). Демонстрация, пусть даже черновых материалов, трейлеров (роликов), позволяет продюсеру привлечь к проекту внимание дистрибьютора и представителей кинотеатрального показа.