Политолог Олег Матвейчев: история с «харассментом» Слуцкого зашла в тупик

Эксперты продолжают обсуждать конфликт депутата Леонида Слуцкого и представителей оппозиционных СМИ, который разгорелся в конце февраля этого года.

Тогда группа журналисток (Фарида Рустамова, Дарья Жук и Екатерина Котрикадзе) обвинила Председателя Государственной Думы Леонида Слуцкого в домогательствах. Эта история сразу же вызвала большой общественный резонанс, но не в пользу пострадавших.

Подробно об этом написал политолог Олег Матвейчев на информационном сайте «Версия»:

«Есть все основания полагать, что вся шумиха вокруг него (Слуцкого) с привлечением ряда крупных российских и иноСМИ является:

во-первых, информационной атакой на российского политика, играющего значительную роль в реализации государственных приоритетов России на международной арене;

во-вторых, хорошо подготовленной провокацией, целью которой было дискредитировать ведущего специалиста по работе с международными наблюдателями;

в-третьих, способом давления на российскую власть в связи с проводимым внешнеполитическим курсом;

и, в-четвертых, это была политтехнология с использованием инструментов исключительно американского происхождения (харассмент)».

В данной истории домогательств, похоже, можно поставить жирную точку. На это указывают несколько обстоятельств. Первое — позиция Государственной Думы РФ, в частности, комиссии по этике, которая признала Слуцкого невиновным. Второе – мнение, которое недавно выразил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Если Слуцкий напал на эту бедную журналистку – она где была, чего она терпела? Ее зажали в кабинете… Я не знаю, наверное, девушкам виднее. Его можно посчитать не очень приятным мужчиной. Если он тебя зажал, если он тебя домогался, ты чего молчала? Чего в милицию не пошла? Почему столько времени прошло, и ты выходишь в комиссию по этике?», – сказал Песков. Многие ручаются, что за мнением Пескова скрывается точка зрения самого президента, а это – аргумент весомый.

Ну и напоследок – про «харассмент». В России это понятие трактуется как некое явление, связанное с насилием властных и беспомощностью подчиненных. В отношении Слуцкого данный термин употребляться не может, так как «пострадавшим» женщинам Слуцкий – не начальник. Да и факта насилия не было. Единственным подтверждением якобы состоявшихся домогательств является запись, которую никто никогда не слышал. Вот, пожалуй, и все. На сегодняшний можно с уверенностью сказать, что атака «харассментом» в России провалилась.

Выбор редакции