Будущее обучения? В Лондоне открылся первый AI-класс без учителей

Первый класс без учителя

Первый в Великобритании класс, в котором используется искусственный интеллект, демонстрирует как потенциальные преимущества, так и риски внедрения искусственного интеллекта в образование.

Частный колледж Дэвида Гейма, расположенный в центре Лондона, уже шесть месяцев реализует пилотную программу, в рамках которой студенты изучают основные предметы для государственных экзаменов GCSE с использованием платформ искусственного интеллекта, без физического присутствия преподавателей.

Быстрые изменения и неизбежность применения искусственного интеллекта в преподавании

Искусственный интеллект преобразует преподавание и образование.

«Нет никаких сомнений, искусственный интеллект не исчезнет», — заявил содиректор колледжа Джон Далтон.

По его словам, людям необходимо проявить гибкость в принятии искусственного интеллекта.

Системы искусственного интеллекта отслеживают поведение учащихся по отношению к учебным материалам и предоставляют им обратную связь относительно их учебных привычек. Далтон считает, что это позволяет более точно индивидуализировать обучение, а искусственный интеллект может оценивать знания с большей точностью, чем среднестатистический учитель.

Премьер-министр Кир Стармер в этом месяце изложил видение использования возможностей искусственного интеллекта, включая его интеграцию в образование. Правительство разработало собственного помощника-учителя на основе искусственного интеллекта под названием Айла, который соответствует национальной учебной программе.

Учителей заменили «наставниками по обучению»

Вместо традиционных учителей в классе Дэвида Гейма работают «наставники по обучению» — люди с педагогической квалификацией, но не обязательно знающие учебный материал. Они помогают студентам использовать платформы искусственного интеллекта и обучают их гибким навыкам, таким как ведение дебатов и финансовая грамотность.

15-летняя студентка Маса Алдалате поначалу отнеслась к этому скептически, но теперь убедилась в преимуществах обучения с помощью искусственного интеллекта.

«Сначала я не была уверена, но через некоторое время доказательства оказываются перед глазами», — говорит она. По ее словам, традиционный класс имеет «эмоциональную ценность», но искусственный интеллект гораздо эффективнее для обучения.

Учителя обеспокоены будущим своей профессии

Национальный союз работников образования Великобритании положительно относится к обучению учителей использованию цифровых инструментов, но его генеральный секретарь Дэниел Кебеде предупредил, что амбиции правительства должны сопровождаться значительными инвестициями в технологии и ИТ-инфраструктуру.

Профессор Роуз Лейкин из Университетского колледжа Лондона говорит, что, хотя ИИ может трансформировать роль преподавателя, пока неясно, как это будет выглядеть. Она отмечает, что необходимо провести исследование того, насколько эффективен этот метод и обеспечивает ли он достаточное социальное взаимодействие между учащимися.

Несмотря на положительные аспекты, годовая стоимость обучения с использованием ИИ в этом колледже составляет 27 000 фунтов стерлингов, что более чем на 10 000 фунтов стерлингов превышает среднюю стоимость обучения в частных школах Великобритании. Лакин считает, что эта модель излишня и ее трудно внедрить в более широкую систему образования.

Выбор редакции