Франциска Манн стаkа настоящей легендой Осенцима. Она сделала то, что еще никому не удавалось. К сожалению, смертельный стриптиз не помог ей выжить.
Франческа Манн — польско-еврейская балерина с феноменальным талантом. Ей пророчили мировую известность. Была признана одной из самых красивых молодых балерин своего времени в Польше. Девушке с легкостью удавался и классический балет и современный репертуар. В 1939 году она вошла в четверку лучших на Брюссельском танцевальном соревновании.
Начало конца
Франциске не повезло родиться еврейкой — в начале Второй мировой войны именно по этой причине ее отправили в Варшавское гетто. Есть неподтвержденная информация, что девушке удалось получить паспорт нейтрального государства, по которому она могла эмигрировать из Польши. Дипломаты из этих самых нейтральных государств тогда выдавали специальные защитные документы. Первым эту кампанию начал эмиссар Швейцарии Карл Лутц, а к нему присоединились и другие, в том числе первый секретарь дипломатического представительства Швеции в Будапеште Рауль Валленберг. Но Франциске защитный документ не помог.
Дорога в Освенцим
Вместе с 1700 польскими евреями она села в поезд, который должен был доставить их к границе, но нацисты обманули — людей привезли в Освенцим 23 октября 1943 года. Предлог был «благовидный» — они сначала должны были пройти процедуру дезинфекции, чтобы поехать дальше. Франциска поняла, что их обманули только тогда, когда оказалась у дверей газовой камеры.
Смертельный стриптиз
В комнате перед одной из газовых камер людям приказали раздеваться. И Манн начала танцевать стриптиз — танец получился таким завораживающим, что нацисты стояли как вкопанные и не могли отвести глаз от плавных движений прекрасной девушки и вида ее обнаженного тела. В самый неожиданный для эсэсовцев момент Франциска ударила одного из них сапогом по лицу — у мужчины выступила кровь.
Он потянулся к кобуре, но балерина ловко выхватила пистолет и сделала три выстрела. В итоге был убит офицера Йозеф Шиллингер и ранен в колено хауптшарфюрер СС Вильгельма Эммериха. Остальные евреи в этот момент устроили бунт — кому-то из нацистов откусили нос, кому-то сняли скальп. На шум сбежались другие солдаты и устроили массовый расстрел восставших. Манн сама застрелилась из того пистолета, который был у нее в руке.