При онлайн покупке люди часто обращают внимание на рейтинг продавца, отзывы бывших клиентов. Нередко на окончательное решение о покупке товара/услуги влияют именно эти факторы.
По данным исследовательского центра, на конец 2018 года в стране не осталось почти ни одного человека, не имеющего доступ к сети, и которому хотя бы раз не приходилось покупать товар или услугу в интернете.
Кроме этого отмечено, что чаще всего россияне покупали предметы гардероба и аксессуары – 58%. На второй позиции – приобретение IT техники и мобильных устройств – около 50%. Третью позицию занимает покупка потребительской техники – 44%. Товары по уходу за внешностью, косметика и парфюмерия оказались на четвертом месте – 40%.
В отчете зафиксировано, что перед приобретением того или иного товара россияне обращают внимание на отзывы экс-покупателей, а также на рейтинг продавца. Правда, полагаться на реальность написанных «благодарностей» специалисты не рекомендуют.
Нередко маркетологи онлайн площадок и магазинов благодаря фейковым отзывам манипулируют нерешительными людьми. Психологи сообщают, что желание написать отзыв возникает при проблемных покупках. Редко когда люди хотят поблагодарить за выполнение работы, поэтому чаще реальность такова, что в рубрике отзывов только негативная информация.
Кроме этого, конкуренты оставляют свой «след», написав негативную информацию о продавце вследствие высокой конкуренции, не гнушаясь «черных» методов соперничества.
Совсем другое дело – отзывы положительные. Согласно смелому утверждению некоторых маркетологов: «70% всех отзывов в любой сфере продаж написаны на заказ». Подтвердить или опровергнуть это мнение очень трудно.
Однако отрицать факт существования фабрик отзывов невозможно. В сети ежедневно размещаются сотни объявлений о найме копирайтеров, которые специализируются на отзывах. Их услугами пользуются сотрудники PR-служб-компаний, репутационные агентства, SEO-студии и сами предприниматели.
Не попасть в руки мошенников или торговцев с «раздутой» репутацией не так уж и просто. Однако некоторые секреты, позволяющие отличить вымышленный отзыв от реального, раскрывают диджитал-маркетологи. Вот несколько ошибок, которые ставят под сомнение реальность написанного отчета:
— Нет конкретики, подробностей, деталей. Или, наоборот, слишком много конкретики.
— Используются слишком мудрые фразы.
— Есть структура или даже маркированные списки.
— Автор отзыва делает упор на какой-то один плюс или минус товара.
— Автор оставляет ссылки на другие сайты.
— Все отзывы от одного пользователя размещены в один день или в несколько дат.
Поэтому будьте осторожны. При покупке товаров доверяйте рекомендациям исключительно знакомых людей, а не фейковым отзывам.