11 ценных навыков, которыми нужно овладеть до 2020 года

Итак, какие навыки нужно освоить до 2020 года?
Независимая исследовательская группа Institute for the Future, которая имеет 40-летний опыт прогнозирования будущего, сформулировала ключевые навыки людей будущего, необходимые для эффективного взаимодействия в новейшем мире.
По их прогнозам, шесть движущих сил, которые вызывают изменения и уже сегодня формируют характер ближайшего будущего, это:
— увеличение продолжительности жизни;
— рост вычислимости реальности;
— расцвет смарт-технологий;
— сверхструктуризация организаций, институтов и бизнеса;
— новейшие технологии СМИ и социальных сетей;
— глобальная взаимосвязанность.
Ученые смоделировали комплекс одиннадцати навыков (повышение квалификации), которые соответствуют основным требованиям. Их влияние мы ощущаем на себе уже сегодня.
Адаптацияспособность эффективно взаимодействовать в условиях растущих требований непостоянных и неопределенных сред, неоднозначности сигналов и сложности контекстов. Умение положительно реагировать на поминутную эволюцию и динамику вызовов, бесконечная игра в опознание и использование новых возможностей. Люди с такой способностью сознательно актуализируют знания и навыки и могут справиться с текучестью современного мира.
Дата-синтезспособность к аналитической обработке больших объемов данных, считывание статистик, выявление алгоритмов, прогнозирование динамики. Способность делать выводы для операбельных абстрактных концепций из информационного поля и калькуляция обоснованных ими подходов и решений.
Медиаграмотность – умение оперативного реагирования, критического оценивания и авторского создания контента в новых медиаформах. Способность противопоставить конструктивный диалог языку ненависти, проявлять ментальное сопротивление разнообразным формам пропаганды, готовность проверять факты во многих информационных плоскостях. Эффективное привлечение аудитории, создание информативных площадок для интерактивности, поддержание интенсивной и убедительной коммуникации и осуществления комплексного медийного воздействия.
Трансдисциплинарность – образованность и понимание концепций на пересечении нескольких отраслей. Способность поддерживать междисциплинарный диалог и продуктивно взаимодействовать в кроссекторальних командах. Комплексность восприятия и отладки процессов к решению вызовов благодаря расширенному спектру компетенций.
Дизайн-мышление – умение представлять и раскрывать задачи, а также моделировать оптимальные рабочие процессы и среду для системного достижения желаемых результатов в каждой индивидуальной ситуации. Выявление и стимуляция необходимых моделей мышления для каждой задачи и способность создать физические и ментальные предпосылки для их решения.
Социабельность – способность устанавливать прямые и глубокие межличностные связи, распознавать реакции и поощрять желаемое взаимодействие. Высокая эмоциональная образованность и социальная компетентность, переведенная на практику коммуникации на основе доверия и уважения как предпосылка плодотворных совместных действий.
Транскультура – способность адаптироваться и взаимодействовать в различных средах глобализирующегося мира. Возможность налаживать коммуникации в соответствии с локальной спецификой как на уровне лингвистического понимания, так и на уровне чтения и адаптации к социальному, культурному, геополитическому контексту.
Кибервовлеченность – умение работать продуктивно, стимулировать обратную связь, проявлять себя как участника виртуальной команды. Создание и поддержка системных сред динамического взаимодействия и мотивации по проектам виртуальной коммуникации.
Сенсосоздание – способность распознавать причины и последствия ключевых трендов, замечать тенденциозные процессы на периферии социальных систем. Способность локализовать значение глобальных процессов и явлений для конкретного контекста или сообщества.
Эвристичность – ловкость во время нахождения решений и ответов за пределами стандартных вариантов и предписаний. Осознание наличия других парадигм и умение выйти за рамки существующей парадигмы для поиска ответов. Настроенность на инклюзивный рост, готовность для этого расширять горизонт планирования, гибко мыслить и активно формировать общие интенции для достижения комплексных целей с другими участниками процесса.
Селективность – способность ранжировать и фильтровать информацию по важности и релевантности, а также владение инструментами и техниками оптимизации процесса познания. Высокая осведомленность в возможностях и ограничениях мозговой деятельности и специфике собственной ментальной конституции. Сознательное модерирование когнитивных функций как в рамках общей стратегии, так и для нужд каждой отдельной задачи. Способность работать в условиях неопределенности, поддерживая осознание множественности сценариев развития событий в среде.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции