Продавцы должны удовлетворять наши прихоти, подбирая нам идеальный товар, который подпадает под наши требования, но так бывает не всегда. Сейчас расскажем, почему нам активно пытаются «впарить» хлам и что с этим делать.
Если вы относитесь к тем покупателям, которые во всем полагаются на совесть и знания продавцов, у нас для вас не очень утешительная новость: большинство сотрудников магазинов – патологические лжецы.
Представляем ситуацию: вы приходите в магазин, чтобы купить новенький пылесос, ведь старенький уже свое отслужил. Милый продавец с улыбкой вас встречает. Уверенно убеждает, почему нужно обратить внимание на конкретную модель. Вы радостно приносите покупку домой, но она не приносит желаемого результата. Гнев и возмущение переполняют вас, но не нести же грязный пылесос назад ?! А вот и нет! Нести и возвращать.. Главное – не забыть его протереть не только снаружи, но и изнутри. Почему же так происходит?
Не секрет, что большая часть заработной платы продавца – это деньги, полученные от продажи сервисов, а также аксессуаров. Впрочем, основной товар также приносит прибыль. Иногда даже большую!
Категория товара
Если обратить внимание на ценник, то можно увидеть там букву. Именно такие буквы свидетельствуют о принадлежности к определенной категории. К примеру, за одну платят 1% от стоимости товара, за другую – до 4 процентов.
Простая арифметика: Товар стоит 30000 рублей. С категории продавец получает 4% от суммы. То есть от вашей покупки – 120 рублей.
Поэтому, если вас настойчиво убеждают что-то приобрести, будьте готовы, что это все делается только потому, что именно эта покупка принесет желаемый результат для продавца.
«Каждый уважающий себя продавец безупречно знает все высококатегорийные товары в своем отделе, и как только приходил клиент, готовый к покупке, он апеллирует именно к нему. Своими стараниями за месяц можно дополнительно заработать 15-20 тысяч рублей без чрезмерных усердий» — признается бывший продавец.
Скрытые скидки
Иногда бывает так, что цена, которую вы видите на витрине, не соответствует действительности. Если товар стоит дороже, чем указано на ценнике – это проблемы продавца, который обязан из своего кармана оплатить разницу. Если же цена ниже, то есть все шансы сделать покупателю «приятные» подарки.
«Во время переоценки мы часто не меняли ценник, если товар становился дешевле. Зато запоминали позиции и активно предлагали их. Это и не удивительно, ведь на разнице в цене можно впихнуть, к примеру, дополнительный сервис или еще что-то. А клиенту подать это под соусом «милого подарка» от себя, – добавил экс-сотрудник.
И как будто ничего криминального продавец не сделал, но это все равно можно считать мошенничеством. Поэтому, если вам предлагают вот такие подарки – настаивайте на том, что в чеке должны быть только те товары, которые вы выбрали, и ничего лишнего!
Дополнительные мотивации
Еще один рычаг, который управляет решениями и поступками продавцов – дополнительные мотивации. Определенный производитель проводит акцию для того, чтобы его товар продавался еще лучше. Активные продавцы получают призы. Их директора тоже не остаются без гостинца. Что же получает покупатель?
А ничего, ведь ему просто будут впаривать этот бренд, вот и все!
«Припоминаю, как каждый день ходил к директору, для того, чтобы написать объяснительную записку. Я не хотел продавать товар определенного бренда, и акция не была для меня аргументом. Я четко знал, что этот бренд уступает по качеству, но не по цене, поэтому предлагал товар от конкурентов. За это мне хорошо «влетало» – делится секретом наш собеседник.
Если продавец активно апеллирует лишь к одному производителю, сознательно избегая предложений конкурентов, есть вероятность, что вы попали в магазин в разгар мотивационной акции. Мы не указываем на то, что такой товар, как правило, нельзя назвать качественным. Просто будьте готовы к тому, что вас просто лишают возможности выбирать.
Мы напоминаем, что решение при оформлении покупки всегда остается за вами, а это значит, что вы в любой момент можете отказаться от «выгодной сделки». Не каждый продавец стремится вам «впарить» что-то, но к этому нужно быть готовыми. Берегите себя и свои деньги!