Аутофсток и другие симптомы проблем в розничной торговле

Любые проблемы в товародвижении непосредственно сказываются на репутации бренда и доверии покупателей к продукции компании. Большую проблему для ритейлеров во всем мире представляет аутофсток – отсутствие товара в наличии, причем как на полке, так и на складе в торговой точке. В случае поставок по предварительному заказу аутофсток фиксируется даже при наличии товара в количестве, меньшем среднесуточного объема продаж. Традиционно в возникновении такой ситуации принято винить торговых представителей, но настоящие причины лежат намного глубже.

Все знаю про win-win ситуации, а аутофсток – полная противоположность, ведь в данном случае проигрывают все: потребитель, поставщик, производитель, ритейлер. Вот лишь неполный список негативных последствий, которые влечет за собой отсутствие товара в торговой точке:

  • Недополученная прибыль для всех звеньев цепи поставок товаров (до 30% валовой по данному товару);
  • Изменение потребительских предпочтений в сторону конкурентов (как внутри одной товарной категории, так и в сторону товаров-заменителей, поиск нужного товара в других торговых точках);
  • Смена приоритетов ритейлера в пользу товаров других производителей для оптимального заполнения полочного пространства;
  • Репутационные издержки производителя и поставщиков перед потребителями и партнерами в торговых сетях.

Отраслевые эксперты говорят, что аутофсток периодически возникает в любых торговых сетях, с товарами всех товарных групп. Принципиальным вопросом является показатель снижения объема продаж от оптимального уровня. Аутсорсинговая компания Leader Team рассматривает уровень в 7-8 процентов как достаточный для принятия обязательных неотложных мер для нейтрализации аутофсток. Принципиально важно в первую очередь разобраться в глубинных причинах возникновения такой ситуации и выработать адекватное решение.

Самые распространенные причины возникновения Out-of-Stock

Компания Лидер Тим, специализирующаяся на оказании аутсорсинговых услуг для предприятий розничной торговли и производителей товаров народного потребления, внимательно изучает рынок, чтобы предлагать своим клиентам действительно эффективные способы избавиться от проблем. Аутофсток может быть спровоцирован резкими колебаниями спроса на товар, которые принципиально не могли быть спрогнозированы, либо же конкретными явлениями, возникающими при товародвижении. Их выделяют несколько вариантов:

  • Некачественное прогнозирование в силу низкой квалификации торгового представителя, использования устаревших алгоритмов или недостоверной информации о товарных запасах;
  • Низкое качество работы мерчандайзеров и других специалистов «в полях» увеличивают товарные потери, делают невозможным оперативное пополнение полок, снижают эффективность стимулирующих мероприятий;
  • Ошибки поставщиков и посредников в цепях поставок – неэффективные логистика и планирование выпуска товара, недостаточный уровень производства и товарных запасов для удовлетворения возросшего спроса.

Таким образом, причины возникновения аутофсток могут быть как субъективными, связанными с конкретными специалистами, так и вполне объективными в рамках текущих возможностей компании или целого рынка. В Leader Team также признают, что решение проблемы обычно должно носить комплексный характер и представлять собой индивидуальный набор конкретных инструментов. Аутсорсинговые услуги Лидер Тим позволяют эффективно решать многие из вышеперечисленных проблем, в совокупности приводящих к возникновению аутофсток.

Эффективная борьба с аутофсток подразумевает комплексное решение

Аутсорсинг в розничной торговле от компании Leader Team востребован сегодня и в разрезе борьбы с такими опасными для ритейлеров явлениями как аутофсток. Специалисты компании внимательно проанализируют ситуацию и предложат подходящее комплексное решение. В большинстве случаев оно включает в себя аутсорсинг мерчандайзинга, причем на запуск проекта по всей стране потребуется не более 10 дней. Также эффективными инструментами для снижения показателя аутофсток выглядят независимая инвентаризация и аутсорсинг в логистике. Эти инструменты затрагивают все «болевые точки», находящиеся на стороне компании и вкупе способны свести показатель к минимуму.

В качестве дополнительных мер рекомендуется проводить более тщательную работу с поставщиками и оптимизировать цепочки поставок, а также адаптировать объемы производства под текущий и прогнозируемый спрос с учетом возможных сезонных колебаний. В таком случае продажи товара будут приносить максимальный доход для всех участников процесса товародвижения и отличную репутацию в глазах покупателей.

Выбор редакции