Нередко в коллективе можно наблюдать такую ситуацию: один из сотрудников работает, прямо скажем, кое-как, однако пользуется уважением коллег и руководства, другой же – профессионал своего дела, но его почему-то недолюбливают.
По мнению психологов, существует как минимум 8 вещей, которые нельзя допускать на работе.
1. Сплетни о коллегах. Личная жизнь сотрудников может быть интереснее любого сериала, но прежде, чем сообщить кому-то подробности, хорошо подумайте. Какие мысли могут зародиться у вашего коллеги? Так же, как вы сейчас обсуждаете с ним одних людей, — так же вы будете обсуждать и его с другими. В конце концов, с болтуном просто перестанут разговаривать.
2. Удар в спину, переступание через коллег. В первый раз подставив коллегу, вы можете выиграть и заработать себе дополнительные бонусы, но в дальнейшем репутация беспринципного карьериста сыграет с вами злую шутку – вам перестанут помогать. К тому же принцип бумеранга никто не отменял – вашими же методами могут подставить вас.
3. Присвоение чужих успехов. Не можете генерировать идеи самостоятельно в процессе своей деяельности? Возможно стоит задуматься над изменением рода занятий? Но пользоваться чужими идеями – не стоит.
4. Хвастовство. Когда сотрудник в чем-то преуспел: вывел компанию на новый уровень, получил грант, защитил успешный проект – он имеет право на свою долю комплиментов и поздравлений. Если он принимает их достойно – точно так же он и ценится в компании. Когда же кто-то каждую успешно выполненную мелочь восхваляет до небес – скорее всего, это лишь вызывает недоумение коллег.
5. Демонстрация негативных эмоций. Так, на любой работе случаются недоразумения и конфликты, но если вы будете громко кричать, бросаться канцелярскими принадлежностями и крыть всех нецензурными словами – это не прибавит вам авторитета, скорее, наоборот.
6. Лишние положительные эмоции. Их, как ни странно, тоже может быть перебор. Не стоит целовать всех коллег по поводу повышения зарплаты или кричать в открытое окно, что очень благодарны своим коллегам за подарок на день рождения. Репутация не совсем уравновешенного человека может стать вашей спутницей.
7. Повторение «как мне надоела эта работа». Надоела – ищите другую. Но постоянное нытье и выражения ненависти к работе обязательно снизит «боевой дух» коллектива, а начальство быстро вычислит смутьяна. Кроме того, ненавистью к работе вы обесцениваете тех, кому работа по душе. А это никому не понравится.
8. Сжигание мостов. Безусловно, громко хлопнув дверью, вы накажете «злого руководителя». Однако, вместе с ним – и коллег, которым предстоит работать в авральном режиме, пока не будет найдена замена.