Ученые выяснили, как СМИ влияют на количество самоубийств

Психологи заявили, что постоянное освещение самоубийства известной личности в СМИ приводит к увеличению количества суицидов среди обычных людей.

После смерти американского комика Робина Уильямса уровень самоубийств в США поднялся на 10%. На протяжении последующих четырех месяцев около 20 тысяч лиц укоротили себе жизнь, что почти на 2 тысячи больше, чем в среднем за аналогичный период.

Ученые объясняют такое явление «эффектом Вертера», получившего свое название в честь героя романа «Страдания юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гете. Под впечатлением произведения немецкого писателя по всей Европе юноши, наследуя главного героя, начали лишать себя жизни. Дело дошло до того, что в ряде стран опасный роман был запрещен.

Сегодня термином «эффект Вертера»  ученые называют массовую волну наследованных самоубийств, которые происходят после суицида, широко освещенного телевидением или другими средствами массовой информации.

В результате ученые приняли самоубийство Робина Уильямса за точку отсчета. В период с августа по декабрь 2014 года исследователи ожидали 16849 самоубийств в Соединенных Штатах. В действительности цифра оказалась на 1841 смерть больше.

В то же время увеличился процент смертей от повешивания – на 32%. Именно так покончил с собственной жизнью комик.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции